Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
104 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.


Клуб путешествий
Очерки о путешествиях на мотороллерах Вятка, Электрон, Тула, Турист, Тулица, Čezeta.

От Перми до Екатеринбурга и обратно



Предыстория:
Шел 1978 год. Мне четыре года, меня отдают в садик. Садик работников образования, культуры и здравоохранения. Замшелое, ушедшее по самые окна под землю здание, с печным, дровяным отоплением, где на завтрак - горошница, на обед - гороховый суп, на ужин - котлеты с горохом. Где бегают крысы и тараканы и это нормально, где у воспитателей садистские наклонности - не забываемо: "В печь посажу..." и ведут на нее посмотреть :), где я впервые услышал матерные слова, чем шокировал родителей. Веселенький такой садик. :) Как постоянно говорила тетка моя, приехавашая в этот год на похороны деда, забирая меня из садика и идя до дома - минут так 15 - "Все лучшее - детям, все лучшее - детям..." :) Единственным светлым пятном в этом странном мире был.. не поверите - мотороллер. Это была одна из вариаций грузовых Вяток(?), голубого цвета. До сих пор помню тот восторг, когда за видимо классно спетую песню дядьку водитель дал мне посидеть на нем, и даже прокатил по двору.. :) С тех пор - мотороллер стал моей мечтой. :)
Не сказать, чтобы мотороллеры стоили в то время дорого в Перми - в переводе на сегодняшние деньги 270 примерно равно 11 000 рублей. Но семья была более чем небогатая, я бы сказал, более чем нищая - поэтому родители сначала вожделенно поглядывали на стоящие в Спортоварах мотороллеры, а потом, просто забили на это.. Но не я.. :) )
Одним и самых "вкусных" снов детства был сон, в котором батя покупает мотороллер. ) Даже пытался копить на него. :) Но к тому моменту мотороллеры просто пропали из продажи. Мотоциклы будили, конечно, схожие чувства... но все же тот самый, голубой мотороллер не давал покоя.. :)
Шли годы.. в россии появились скутеры, докатилась волна и до Перми.. :) Не скажу, что я к этому времени стал богаче своих родителей в тот же период их жизни. Но это - отдельная тема. И вот случилось.. Иринка (невеста моя) кидает мне ссылку, Рубен (Глюкъ - мой хороший знакомый) продает свой скутер, за посильные деньги.. :)
Было бы странно, если бы я не купил. :) Yamaha Jog NextZone. Машина интересная по многим показателям... не мотороллер советский но.. :) (Состояние изначально примерно такое, как тот Электрон что, скоро будет моим и чьи картинки выложены) ;) )

Ну поехали:
Первый межгор был буквально через две недели после покупки - сбегал на нем в Очер (100-110 км от Перми) и обратно. И ничего, и не сломался. И живой вернулся, и очень понравилось на трассе. Ощущения другие, чем в городе. Да, шел не более 55 км/ч, но зато было ощущение полета и единства со скутером и дорогой. Буквально перед поездкой - сообразили, сняли ограничитель с вариатора. :) Скутер забегал сууущественно быстрее, и вообще изменилась динамика разгона. В понедельник второго решил навесить немного электрики дополнительно - сигналку, прикуриватель, крыло заднее, по жизни отваливающееся соорудить... заехал к своем технику - Василию. Говорю - надо. Он говорит - угу. Вот с Еката вернусь.. мы мол намылились.. Поехали с нами? Дело происходит 2 июля. Ровно 4 года, как батю схоронил. Настроение - более чем плохое. Звоню Иринке (невеста) - она не против. Раз так - значит едем. Как человек, привыкший в свое время к командировкам в незнакомые или слабознакомые города - быстро собираюсь, не менее быстро нахожу у кого я буду жить, где я буду жить, если мне откажут, просчитываю маршрут, промеряю сколько денег нужно на бензин (бак 4 литра, расход 3 на сто), прикидываю сколько нужно, для того, чтобы вписать остальных, сколько нужно, чтобы всех прокормить и чтобы можно было отремонтироваться/доехать до еката или перми на попутке. Вся непридвиденка и так далее - действительно - не в первой. :) Все готово. К старту готов сам. Звонит Вася - некоторые изменения, едем в двоем, двумя скутерами. Ну что делать - значит так. Отступать и подводить Ёбуржцев, которые уже ждут - не хочется.
Отписываюсь на форумах.

Старт:
3 число. В 5-30 стартуем на трех скутерах (2 = 50сс, 1 = 125сс), непоехавший с нами Михаил (125сс) провожает более чем далеко. День обещается быть сухим и жарким. Василий всю ночь трахался со скутером, на котором едет. То есть к середине дня - будет засыпать. Едем умеренно. Скут бежит больше 60, близко к 70. Чем очень радует все троих. Надел вторую футболку - сдувает. Регулярно останавливаемся - народ курящий. Примерно закладываю +1 час именно на перекуры. Оптимистично говорю - дойдем часов за 6 . Народ ржет, Михаил нас покидает. Под Кунгуром видим скутериста на китайце. В Кунгуре решили пообедать/позавтракать. Солнце начинает припекать. Дорога - относительно нормальная. По сравнению с Пермью - почти идеальная.
Свернули в Кунгур. Догнали скутериста - местный. Потрепались. Поели, освежились, сфоткались на фоне их Каменной бабы, рванули дальше. Перед Кунгуром Вася чуть не сходил в лобовую. Людям пофиг на знак "обгон запрещен", им ехать нужно и быстро-быстро. Я регулярно заправляюсь, передпочитаю ехать с полным баком и кроме того, все же согласен с Васей - движку нужно отдыхать. А на заправках не покуришь . Очень колоритные заправки под Суксуном. На одной дед-матершинник запомнился особо. :) Дорога - ну между Дивьей и Павловском - но что-то близкое. Я гну диск, Васька то же хорошо, более чем хорошо влетает в яму. Первые ГАЙцы.. удивило, что тормознул автобус, чтобы нас пропустить. Единственная поломка - у Васи отлетел провод с аккумулятора. Фигня. Дело некольких минут.

На Екат:
Граница с со Свердловской областью. Опять же фоткаемся. Разница в покрытиях чувствуется моментально. Резко возрастает скорость движения, и Вася начинает засыпать. Дорога полупустая. Немного гоняем - у кого скут лучше идет. У Васи - на прямой (расточеный движек), у меня - горку. В один из моментов перестроения Вася не замечает фуру. :) Фурист с матом и воем проходит дальше. Едем несколько осторожнее. Уже привыкаем ехать колонной. Немного затекают руки. Теплеет ощутимо. Скутерам по возможности даем отдыхать в тени. Билайн работает удивительно стабильно. Мертвых зон почти нет. Идем ровно, усталость дает о себе знать. По расчетам отмотали что-то около 200-250 км. Вася засыпает находу. Я вижу хорошо знакомые ориентиры - понимаю, что еще немного и приедем. Отворот на Первоуральск. Отправлю Французу (Омск) сообщение об этом. Отправляет вопросы и поздравления обратно. :) Фоткаемся на границе Европы и Азии. Потом на фоне стелы Екатовской. Еще немного - пост ГАИ и ИКЕЯ. Доехали. 11 часов дороги.

Екат:
4 вечера. Хочется поесть, умытся переодется, сходить по магазинам и так далее.. Васе хочется увидеть колонну встречающих - но до этого еще 2 часа. Блин.. тяжело ходить продажнику по магазинам с ремонтником. Разные взгяды на пустую трату времени и на то, что нужно делать и зачем. Таки поели, ничего не купил, но посмотрел многое из того, что можно было бы взять. Перенес в планах на завтра. Позвонили скутеристам - подъедут мигом, позвонил своим - ждут. Изначально приехало встречать двое... после - рванули на место тусовки - народ подтянулся к 8 часам. Народу - не сказать много, но прилично. Постояли, поговорили, колонной уехали в АЕМОТО - Скутер-сервис, магазин и почти клуб. Слегка подремонтировали мой скут - вставили полумертвую лампу в фару вместе умершей. Оставив Василия с народом, рванул на покой - с эскортом. Вася собрался тусоваться еще день. Я - уехать завтра же утром. Отговаривает - не могу. 5 числа у нас с Иринкой маленький юбилей. Хочется быть вместе. Обмениваемся телефоном с одним из провожавших - вызывается проводить завтра. Ставлю скут на стоянку, иду пьянствовать привезенный коньяк и говорить о жизни. Компьютерщики знаетели интересные зверки.. :)

Пора домой:
Утром попрощавшись решил прогулятся, что-то подсказало что масло нужно, очень нужно залить. Потому что приехал без запаски - в Перми 2Т масло продается чуть ли не на каждой заправке. В Екате... нет, мне конечно называли название магазина вчера, где оно точно есть и у меня даже телефон чела есть.. Телефон молчит, заправок в городе немного, масла нет. В бачке - меньше половины - эффект предсказуем, практикой проверен - перед пермью шанс встать более чем велик. Иду по сервисам - пытаюсь найти магазин, где таки есть масло. И тучки.. тучки бегают по небу.. а Яндекс и Гисметио обещали кратковременные дожди.. Удалось - нашел магазин с подачи автомастера, купил. Времени - более чем много. Одно радует фара, хоть хреново но работает. Рванул в ИКЕА. Благо Екат компактен. Заходя в ИКЕА услышал гром. Настроение испортилось. Пошел тратить деньги за собственную глупость - кроме METAR верить больше никому нельзя из погоднков. Дождевик, защита простая, кроссовки слабопромокающие, упаковка непромокающая для багажа, инструмент для ремонта разных более сложных неисправностей... Позвонил Вася, время близко к 15, он спросил, уверен ли я. Более чем уверен. Переоделся. В дождевике - охрененно жарко... Отписал Дикарю в Первоуральск (мотоклуб), заручился поддержкой на территории свердловской области, звякнул в Пермь, заручился поддержкой знакомого газелиста, повезло - он был Кунгуре. Рванул. 15-30 на часах. Еще раз отписался по указанному номеру Екатского товарища.. :) Звякнул Иринке, Васе. Рванул.

Домой:
Тормознули на выезде из Еката. Проверка документов на скутер, охреневание от ДСАГО, проверка личности - фото в паспорте и визуально не совпадаю сильно. Попытка привязатся к проезду до знак "Автомагистраль". Шок от точки назначения: "Удачи! Если чего случится - я тебя на дороге не видел, и ты меня тут не видел." Перед Первоуральском начался мелкий дождик... а когда с одной из горок открылся горизонт мне стало весело - ровное черно-синее небо и беспрестанно дубасящие молнии. Прямо по курсу. Поехали!
Езда в дождь для меня дело привычное. Непривычно ехать в дождевиковой куртке. Классные ощущения. Только вот штанов непромокающих не было. Колени попривычке заливает. Сварганил конструкцию из пакетов полиетиленовых. Стало суше. Немного. *) Иду ровно. Что-то близкое к 65-70. Догоняю фронт грозы. Зашел в грозу - ливень. Кульки смыло сразу. Скорость - та же. Видимость нормальная. Фара работает. Стопари не закидывает - грязи и песка на дороге нет. Чем ближе Пермь тем дождь сильнее. Вот и окно - совершено нет дождя и чистое небо на головой, а вот и снова - дождь стеной такой, что на расстоянии одного метра не видно ничего. Прохожу быстро, аккуратно, надеясь на то, что остальной народ не будет гнать - нашлось чудо, которое летит в эту стену не сбавляя скорость.. на повороте его несет страшно - засмотрелся - сам слетел на обочину. Возможно, правильно поставил резину - италию назад, россию внедорожную наперед. ) Скутер очень хорошо себя повел на песке. Отдышался - дождь - ровная стена не видно нифига, промокло все до груди Вывел скут на дорогу - рванули дальше. Дождь стихает. Хороший поворот, знак 70, иду немного больше 60 ). Одинокая ГАЙцовская машина. Чудо в плащ-накидке с радаром. Замечаю поздно. В шоке. Кидается к машине, включает сигналку, мигалку. Торможусь. Дождь. Далее стандартно - документы на технику, на меня, в машину. И тут начинается самое интересное. Около получаса я отогревался в споре.. ) 1. Может ли мопед находится на автомагистрали, и можно ли эту дорогу считать автомагистралью особено, если знака автомагистрали не было. 2. Почему не горит стопарь и фара? 3. Может ли ТС называться мопедом, если оно конструктивно имеет движек до 50сс (сходил, не поленился, проверил), но развивает скорость 74 км/ч если верить радару при пустой дороге. 4. Врет ли радар? 4. Если радар не врет, то нужны ли права на такую технику? Должен ли быть у нее ПТС и талончик ТО, страховка и все остальное. Скажу сразу - это второе в моей жизни общение с ГАЙцами. Вариант особо понравился - в Пермь нужно - дак пешком иди, а мопед мы твой заберем. Не имеем права? Да как это не имеем права... И не надо нас фотографировать.. И блин связь именно в этом месте дороги - равна нулю. Короче - немного подобсох. Расстался с некой почти последней суммой денег. Уехал. Дождь - продолжается, не стена - просто ливень. Заправка, как раз с дедом-матершинником - из-за грозы нет света, едем дальше - нет света, едем дальше - нет света. Следующая - заправился, ливанул в бутыль. Дорога - кошмар, но еду так же быстро. Уже почти на автомате. Автобусная остановка. Ура! Переоделся в менее сырое. :) Отжал и надел то, что заменить нечем. На улице - просто дождь. Едем дальше. Дождь почти закончился. Мелкая морось. Темнеет. Фары нет.. Стоп-сигнал треснут, стекла подсветки номера не было изначально - забивается грязью, регулярно очищаю. Авария на дороге, очередные ГАЙцы. Стою в очереди. Спросили откуда иду. Пустили первого дальше ). Бершеть. Догоняет чуда на классике, выравнивается, разглядывает, сзади идет фура, сигналит фарами. Классика уходит вперед и из пассажирского окна в меня летит бутылка из под пива, и по газам. Не привыкать - уклонился-увернулся. Благо не окурок, с ними хреновее. Чувак на фуре увернутся не смог. С воем уходит на обгон. Опять же не привыкать. Догоняю - смотрю прижал к обочине. Проводит разъяснительную беседу. Темнеет нешуточно. Очередной пост ГАИ - да задобали - торможу, прокатываю по обочине. :) Город - хреновая дорога, почти нет света, дико хочется домой. Пролетаю так же, как шел по трассе, и пофиг на всех, кроме знаком и светофоров, особено на тех, кому почему-то хочется проверить возможности скута по сравнению с его 4х колесной рухлядью.

00-30, 9 часов. 360 км. Дом. Иринка. Кошка.
КЛАСССС!!!!!

Дата публикации: 23/07/2007
Прочитано: 8574 раз
Дополнительно на данную тему:
Крым и "Вятка": поход на юг (из прошлого).
Славное мотороллерное прошлое
6500 километров на Туле
9000 км на мотороллере Электрон
Крым-не-наш. Часть 1.
Крым-не-наш. Часть 2.
В поисках провинции.
Точки на карте - 1
Точки на карте - 2
На Туристе из Москвы на Байкал

Назад | Начало | Наверх

     Опрос
Как Вы впервые попали на наш сайт?

Нашел в поисковике
Увидел ссылку на другом сайте
Подсказали коллеги
Другое



Результаты
Другие опросы

Ответов: 2168
Комментариев: 4

     Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

     Поиск
Google

     Наши друзья
Ретрошина

Детали для реставрации старинной авто- и мототехники

АВТОСТРАДА

Мариупольский ретроклуб Чайка


     Поделиться




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.00 секунды