|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
104 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Клуб путешествий Очерки о путешествиях на мотороллерах Вятка, Электрон, Тула, Турист, Тулица, Čezeta. |
|
От Перми до Екатеринбурга и обратно
Предыстория:
Шел 1978 год. Мне четыре года, меня отдают в садик. Садик работников образования, культуры и здравоохранения. Замшелое, ушедшее по самые окна под землю здание, с печным, дровяным отоплением, где на завтрак - горошница, на обед - гороховый суп, на ужин - котлеты с горохом. Где бегают крысы и тараканы и это нормально, где у воспитателей садистские наклонности - не забываемо: "В печь посажу..." и ведут на нее посмотреть :), где я впервые услышал матерные слова, чем шокировал родителей. Веселенький такой садик. :) Как постоянно говорила тетка моя, приехавашая в этот год на похороны деда, забирая меня из садика и идя до дома - минут так 15 - "Все лучшее - детям, все лучшее - детям..." :) Единственным светлым пятном в этом странном мире был.. не поверите - мотороллер. Это была одна из вариаций грузовых Вяток(?), голубого цвета. До сих пор помню тот восторг, когда за видимо классно спетую песню дядьку водитель дал мне посидеть на нем, и даже прокатил по двору.. :) С тех пор - мотороллер стал моей мечтой. :)
Не сказать, чтобы мотороллеры стоили в то время дорого в Перми - в переводе на сегодняшние деньги 270 примерно равно 11 000 рублей. Но семья была более чем небогатая, я бы сказал, более чем нищая - поэтому родители сначала вожделенно поглядывали на стоящие в Спортоварах мотороллеры, а потом, просто забили на это.. Но не я.. :) )
Одним и самых "вкусных" снов детства был сон, в котором батя покупает мотороллер. ) Даже пытался копить на него. :) Но к тому моменту мотороллеры просто пропали из продажи. Мотоциклы будили, конечно, схожие чувства... но все же тот самый, голубой мотороллер не давал покоя.. :)
Шли годы.. в россии появились скутеры, докатилась волна и до Перми.. :) Не скажу, что я к этому времени стал богаче своих родителей в тот же период их жизни. Но это - отдельная тема. И вот случилось.. Иринка (невеста моя) кидает мне ссылку, Рубен (Глюкъ - мой хороший знакомый) продает свой скутер, за посильные деньги.. :)
Было бы странно, если бы я не купил. :) Yamaha Jog NextZone. Машина интересная по многим показателям... не мотороллер советский но.. :) (Состояние изначально примерно такое, как тот Электрон что, скоро будет моим и чьи картинки выложены) ;) )
Ну поехали:
Первый межгор был буквально через две недели после покупки - сбегал на нем в Очер (100-110 км от Перми) и обратно. И ничего, и не сломался. И живой вернулся, и очень понравилось на трассе. Ощущения другие, чем в городе. Да, шел не более 55 км/ч, но зато было ощущение полета и единства со скутером и дорогой. Буквально перед поездкой - сообразили, сняли ограничитель с вариатора. :) Скутер забегал сууущественно быстрее, и вообще изменилась динамика разгона. В понедельник второго решил навесить немного электрики дополнительно - сигналку, прикуриватель, крыло заднее, по жизни отваливающееся соорудить... заехал к своем технику - Василию. Говорю - надо. Он говорит - угу. Вот с Еката вернусь.. мы мол намылились.. Поехали с нами? Дело происходит 2 июля. Ровно 4 года, как батю схоронил. Настроение - более чем плохое. Звоню Иринке (невеста) - она не против. Раз так - значит едем. Как человек, привыкший в свое время к командировкам в незнакомые или слабознакомые города - быстро собираюсь, не менее быстро нахожу у кого я буду жить, где я буду жить, если мне откажут, просчитываю маршрут, промеряю сколько денег нужно на бензин (бак 4 литра, расход 3 на сто), прикидываю сколько нужно, для того, чтобы вписать остальных, сколько нужно, чтобы всех прокормить и чтобы можно было отремонтироваться/доехать до еката или перми на попутке. Вся непридвиденка и так далее - действительно - не в первой. :) Все готово. К старту готов сам. Звонит Вася - некоторые изменения, едем в двоем, двумя скутерами. Ну что делать - значит так. Отступать и подводить Ёбуржцев, которые уже ждут - не хочется.
Отписываюсь на форумах.
Старт:
3 число. В 5-30 стартуем на трех скутерах (2 = 50сс, 1 = 125сс), непоехавший с нами Михаил (125сс) провожает более чем далеко. День обещается быть сухим и жарким. Василий всю ночь трахался со скутером, на котором едет. То есть к середине дня - будет засыпать. Едем умеренно. Скут бежит больше 60, близко к 70. Чем очень радует все троих. Надел вторую футболку - сдувает. Регулярно останавливаемся - народ курящий. Примерно закладываю +1 час именно на перекуры. Оптимистично говорю - дойдем часов за 6 . Народ ржет, Михаил нас покидает. Под Кунгуром видим скутериста на китайце. В Кунгуре решили пообедать/позавтракать. Солнце начинает припекать. Дорога - относительно нормальная. По сравнению с Пермью - почти идеальная.
Свернули в Кунгур. Догнали скутериста - местный. Потрепались. Поели, освежились, сфоткались на фоне их Каменной бабы, рванули дальше. Перед Кунгуром Вася чуть не сходил в лобовую. Людям пофиг на знак "обгон запрещен", им ехать нужно и быстро-быстро. Я регулярно заправляюсь, передпочитаю ехать с полным баком и кроме того, все же согласен с Васей - движку нужно отдыхать. А на заправках не покуришь . Очень колоритные заправки под Суксуном. На одной дед-матершинник запомнился особо. :) Дорога - ну между Дивьей и Павловском - но что-то близкое. Я гну диск, Васька то же хорошо, более чем хорошо влетает в яму. Первые ГАЙцы.. удивило, что тормознул автобус, чтобы нас пропустить. Единственная поломка - у Васи отлетел провод с аккумулятора. Фигня. Дело некольких минут.
На Екат:
Граница с со Свердловской областью. Опять же фоткаемся. Разница в покрытиях чувствуется моментально. Резко возрастает скорость движения, и Вася начинает засыпать. Дорога полупустая. Немного гоняем - у кого скут лучше идет. У Васи - на прямой (расточеный движек), у меня - горку. В один из моментов перестроения Вася не замечает фуру. :) Фурист с матом и воем проходит дальше. Едем несколько осторожнее. Уже привыкаем ехать колонной. Немного затекают руки. Теплеет ощутимо. Скутерам по возможности даем отдыхать в тени. Билайн работает удивительно стабильно. Мертвых зон почти нет. Идем ровно, усталость дает о себе знать. По расчетам отмотали что-то около 200-250 км. Вася засыпает находу. Я вижу хорошо знакомые ориентиры - понимаю, что еще немного и приедем. Отворот на Первоуральск. Отправлю Французу (Омск) сообщение об этом. Отправляет вопросы и поздравления обратно. :) Фоткаемся на границе Европы и Азии. Потом на фоне стелы Екатовской. Еще немного - пост ГАИ и ИКЕЯ. Доехали. 11 часов дороги.
Екат:
4 вечера. Хочется поесть, умытся переодется, сходить по магазинам и так далее.. Васе хочется увидеть колонну встречающих - но до этого еще 2 часа. Блин.. тяжело ходить продажнику по магазинам с ремонтником. Разные взгяды на пустую трату времени и на то, что нужно делать и зачем. Таки поели, ничего не купил, но посмотрел многое из того, что можно было бы взять. Перенес в планах на завтра. Позвонили скутеристам - подъедут мигом, позвонил своим - ждут. Изначально приехало встречать двое... после - рванули на место тусовки - народ подтянулся к 8 часам. Народу - не сказать много, но прилично. Постояли, поговорили, колонной уехали в АЕМОТО - Скутер-сервис, магазин и почти клуб. Слегка подремонтировали мой скут - вставили полумертвую лампу в фару вместе умершей. Оставив Василия с народом, рванул на покой - с эскортом. Вася собрался тусоваться еще день. Я - уехать завтра же утром. Отговаривает - не могу. 5 числа у нас с Иринкой маленький юбилей. Хочется быть вместе. Обмениваемся телефоном с одним из провожавших - вызывается проводить завтра. Ставлю скут на стоянку, иду пьянствовать привезенный коньяк и говорить о жизни. Компьютерщики знаетели интересные зверки.. :)
Пора домой:
Утром попрощавшись решил прогулятся, что-то подсказало что масло нужно, очень нужно залить. Потому что приехал без запаски - в Перми 2Т масло продается чуть ли не на каждой заправке. В Екате... нет, мне конечно называли название магазина вчера, где оно точно есть и у меня даже телефон чела есть.. Телефон молчит, заправок в городе немного, масла нет. В бачке - меньше половины - эффект предсказуем, практикой проверен - перед пермью шанс встать более чем велик. Иду по сервисам - пытаюсь найти магазин, где таки есть масло. И тучки.. тучки бегают по небу.. а Яндекс и Гисметио обещали кратковременные дожди.. Удалось - нашел магазин с подачи автомастера, купил. Времени - более чем много. Одно радует фара, хоть хреново но работает. Рванул в ИКЕА. Благо Екат компактен. Заходя в ИКЕА услышал гром. Настроение испортилось. Пошел тратить деньги за собственную глупость - кроме METAR верить больше никому нельзя из погоднков. Дождевик, защита простая, кроссовки слабопромокающие, упаковка непромокающая для багажа, инструмент для ремонта разных более сложных неисправностей... Позвонил Вася, время близко к 15, он спросил, уверен ли я. Более чем уверен. Переоделся. В дождевике - охрененно жарко... Отписал Дикарю в Первоуральск (мотоклуб), заручился поддержкой на территории свердловской области, звякнул в Пермь, заручился поддержкой знакомого газелиста, повезло - он был Кунгуре. Рванул. 15-30 на часах. Еще раз отписался по указанному номеру Екатского товарища.. :) Звякнул Иринке, Васе. Рванул.
Домой:
Тормознули на выезде из Еката. Проверка документов на скутер, охреневание от ДСАГО, проверка личности - фото в паспорте и визуально не совпадаю сильно. Попытка привязатся к проезду до знак "Автомагистраль". Шок от точки назначения: "Удачи! Если чего случится - я тебя на дороге не видел, и ты меня тут не видел." Перед Первоуральском начался мелкий дождик... а когда с одной из горок открылся горизонт мне стало весело - ровное черно-синее небо и беспрестанно дубасящие молнии. Прямо по курсу. Поехали!
Езда в дождь для меня дело привычное. Непривычно ехать в дождевиковой куртке. Классные ощущения. Только вот штанов непромокающих не было. Колени попривычке заливает. Сварганил конструкцию из пакетов полиетиленовых. Стало суше. Немного. *) Иду ровно. Что-то близкое к 65-70. Догоняю фронт грозы. Зашел в грозу - ливень. Кульки смыло сразу. Скорость - та же. Видимость нормальная. Фара работает. Стопари не закидывает - грязи и песка на дороге нет. Чем ближе Пермь тем дождь сильнее. Вот и окно - совершено нет дождя и чистое небо на головой, а вот и снова - дождь стеной такой, что на расстоянии одного метра не видно ничего. Прохожу быстро, аккуратно, надеясь на то, что остальной народ не будет гнать - нашлось чудо, которое летит в эту стену не сбавляя скорость.. на повороте его несет страшно - засмотрелся - сам слетел на обочину. Возможно, правильно поставил резину - италию назад, россию внедорожную наперед. ) Скутер очень хорошо себя повел на песке. Отдышался - дождь - ровная стена не видно нифига, промокло все до груди Вывел скут на дорогу - рванули дальше. Дождь стихает. Хороший поворот, знак 70, иду немного больше 60 ). Одинокая ГАЙцовская машина. Чудо в плащ-накидке с радаром. Замечаю поздно. В шоке. Кидается к машине, включает сигналку, мигалку. Торможусь. Дождь. Далее стандартно - документы на технику, на меня, в машину. И тут начинается самое интересное. Около получаса я отогревался в споре.. ) 1. Может ли мопед находится на автомагистрали, и можно ли эту дорогу считать автомагистралью особено, если знака автомагистрали не было. 2. Почему не горит стопарь и фара? 3. Может ли ТС называться мопедом, если оно конструктивно имеет движек до 50сс (сходил, не поленился, проверил), но развивает скорость 74 км/ч если верить радару при пустой дороге. 4. Врет ли радар? 4. Если радар не врет, то нужны ли права на такую технику? Должен ли быть у нее ПТС и талончик ТО, страховка и все остальное. Скажу сразу - это второе в моей жизни общение с ГАЙцами. Вариант особо понравился - в Пермь нужно - дак пешком иди, а мопед мы твой заберем. Не имеем права? Да как это не имеем права... И не надо нас фотографировать.. И блин связь именно в этом месте дороги - равна нулю. Короче - немного подобсох. Расстался с некой почти последней суммой денег. Уехал. Дождь - продолжается, не стена - просто ливень. Заправка, как раз с дедом-матершинником - из-за грозы нет света, едем дальше - нет света, едем дальше - нет света. Следующая - заправился, ливанул в бутыль. Дорога - кошмар, но еду так же быстро. Уже почти на автомате. Автобусная остановка. Ура! Переоделся в менее сырое. :) Отжал и надел то, что заменить нечем. На улице - просто дождь. Едем дальше. Дождь почти закончился. Мелкая морось. Темнеет. Фары нет.. Стоп-сигнал треснут, стекла подсветки номера не было изначально - забивается грязью, регулярно очищаю. Авария на дороге, очередные ГАЙцы. Стою в очереди. Спросили откуда иду. Пустили первого дальше ). Бершеть. Догоняет чуда на классике, выравнивается, разглядывает, сзади идет фура, сигналит фарами. Классика уходит вперед и из пассажирского окна в меня летит бутылка из под пива, и по газам. Не привыкать - уклонился-увернулся. Благо не окурок, с ними хреновее. Чувак на фуре увернутся не смог. С воем уходит на обгон. Опять же не привыкать. Догоняю - смотрю прижал к обочине. Проводит разъяснительную беседу. Темнеет нешуточно. Очередной пост ГАИ - да задобали - торможу, прокатываю по обочине. :) Город - хреновая дорога, почти нет света, дико хочется домой. Пролетаю так же, как шел по трассе, и пофиг на всех, кроме знаком и светофоров, особено на тех, кому почему-то хочется проверить возможности скута по сравнению с его 4х колесной рухлядью.
00-30, 9 часов. 360 км. Дом. Иринка. Кошка.
КЛАСССС!!!!!
Дата публикации: 23/07/2007 Прочитано: 8574 раз Дополнительно на данную тему:
Крым и "Вятка": поход на юг (из прошлого).
Славное мотороллерное прошлое
6500 километров на Туле
9000 км на мотороллере Электрон
Крым-не-наш. Часть 1.
Крым-не-наш. Часть 2.
В поисках провинции.
Точки на карте - 1
Точки на карте - 2
На Туристе из Москвы на Байкал
|
|
| |
Опрос | |
Авторизация | |
Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта. | |
Поиск | |
Наши друзья | |
Поделиться | |
|
|