|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
181 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
MolotoK Завсегдатай
Зарегистрирован: May 29, 2007 Сообщения: 357 Откуда: Москва-->Чита
|
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 9:55 am Заголовок сообщения: Масло, выбор для различных узлов |
|
|
Я хотел какое масло вы льёте в своих коней??
И хотел бы узнать есть ли дело лить в наши мотороллеры дорогое масло??
Типа Ликви Моли 2т или наше Мгд-14(вроде так) ныне ТНК 2т??
Если стоит то куда какое масло?? и в какой пропорции??
Просто многие говорят, что лучше лить ликви моли, но в пропорции не 1/20 а 1/30. Т.к от 1.20 очень много нагара от этих масеЛ. Приблизительная цена ликви моли 2Т рейсинг ~300 рублей за 1 литр.
Рассказываю, что лил я! Все время пока я ездил на своём мотере я лил и в бензин и коробку М8В. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 9:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
дело в том, что автомобилльные масла надо лить в бензин в пропорции 1:25 (при обкатке 1 к 25). А масла для двухтактных двигателей - 1 к 50.
Пообщался я на эту тему с инженером по техподдержке "ТНК". Он это подтвердил. И посоветовал немножко больше современного масла в бензин добавлять.
А вот что лить в коробку... и сам интересуюсь. В книжке по "Вятке", например, написано, что можно лить автол (? уже и не знаю, что это такое) или АК-10 (обычное автомобильное масло, которое применялось для двигателей ). Что же лучше? Можно ли лить автомобильную трансмиссионку? _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
MolotoK Завсегдатай
Зарегистрирован: May 29, 2007 Сообщения: 357 Откуда: Москва-->Чита
|
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 10:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Если я тебя правильно понял!
Если я коплю ТНК 2Т, то мне надо лить в движок 1/50
А в коробку его же? Просто мне мой дед говорит в коробку не лить ТАГ-17 (обычная автомобильная трансмисионка) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 10:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, масло для двухтактных двигателей нельзя лить в коробку!
А все современные масла и надо лить в пропорции 1:50. Это даже на упаковке должно быть написано. Я, кстати, с бензом смешиваю маслоа Aral.
А мне, кстати, наоборот говорили, что в коробку НАДО лить ТАД-17. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
MolotoK Завсегдатай
Зарегистрирован: May 29, 2007 Сообщения: 357 Откуда: Москва-->Чита
|
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 10:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Тад-17?? Я слышал что можно, но надо мешать с другим маслом. Чтоб было жиденкое |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 11:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Надо у Француза поинтересоваться... Или кто-то еще из постоянных пользователей мотороллера подскажет.. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
MolotoK Завсегдатай
Зарегистрирован: May 29, 2007 Сообщения: 357 Откуда: Москва-->Чита
|
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 12:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мне Француз уже сказал! М12тпу вот какое!
Я найду статью в нете вымещю!!
Статья какое масло лить |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 1:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В двигатели со сцеплением, работающим в масле категорически не рекомендуется лить в коробку трансмиссионку. Получите постоянно ведущее сцепление.
Я когда-то в свой ИЖ-56 из лучших побуждений залил ТАД-17. Бр-р-р. Сцепление практически не выключалось. Техника включения первой передачи была... Лучше не вспоминать.
Так что, лейте моторное. Я честно говоря даже не знаю марку масла, которое сейчас в коробке моей Вятки. Автомобильное, моторное. Предположительно АС-8.
А вот в бензин лью только двухтактное. Пропорция 1:35 - 1:40 |
|
Вернуться к началу |
|
|
MolotoK Завсегдатай
Зарегистрирован: May 29, 2007 Сообщения: 357 Откуда: Москва-->Чита
|
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 1:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Как и обещал статья!! C сайта http://www.jawaold.su/
Любой старуховод всегда в раздумьях: какое масло заливать в свою любимицу?
Этим вопросом был озабочен и я, когда ее заполучил Слив какую-то невнятную отработку с комками, я по совковой привычке лил в картер М8, а в бензин - оставшийся от "пилота" какой-то "Новоил". Ничего по поводу этого выбора сказать не могу, ибо мал был и неразумен Мое отношение к маслам изменилось после того, как однажды пришлось сливать свежезалитое масло из картера (м, и заменять его другим - Лукойл-Стандарт. По сути - та же минералка, с той же вязкостью, но дороже. Когда через сотню километров я решил проконтролировать уровень масла я был сильно удивлен - масло уже было достаточно грязным, хотя слитое М8 было чистым как слеза. Отсюда вывод - Более дорогое масло - больше присадок - больше моющая способность. После этого в картер лил Лукойл 10w30 (стандарт) и горя не знал. Сразу пропало "залипание" сцепления. В этом сезоне залил ATF Dextron II, передачи стали включаться четче, но чуть жестче, с ощутимым щелчком. Очень правильное обьяснение проблемы всплыло на форуме - у Декстрона при всех его антизадирных свойствах очень мала вязкость, и его нужно бодяжить напополам с трансмиссионкой. Такой коктейль лью уже два сезона - никаких нареканий. Единственное, что я заметил - такая смесь очень требовательна к регулировке коробки и в особенности сцепления. Если на это не обратить внимания - передачи будут включаться довольно жестко. Кстати, очень полезно намагнитить сливную пробку, вся металлическая стружка будет приставать к ней.
С бензином сложнее. "Родной" мануал советует загадочное "Чехословацкое масло М5-Mix", которое скорее всего прекратили выпускать до моего рождения Поэтому я лил различные минералки, от вышеупомянутого Новоила, до черти-чего для бензопил. Но в основном - МГД14М, самое распространенное 2Т масло, которое у нас есть. Как-то довелось почитать тест 2Т масел в Мурзилке, ИМХО конечно бред, когда МГД14 уделало с приличным отрывом всех, в том числе и маститых производителей. Статья явно заказная, что не редкость в мурзилке. Поэтому я не обольщался надписью на упаковке "лить в пропорции 1:50", а лил как и советовали чехи в своем мануале - 1:25. За что расплачивался сильным нагаром и закоксовыванием колец. В этом сезоне попробовал наконец Liqui Moly 2Т полусинтетику (~200р литр). Ничего прока сказать не могу, поскольку постоянные глюки не дали мне поездить по-человечески.
Показало себя с лучшей стороны. Достаточно недорогое (150р в Мetro), очень хороший выбор за свои деньги. Моя чекушка на нем практически не дымит, греется точно так же, как и раньше, и самое главное - меньше шуму и нагар в камере сгорания на порядок меньше. Рекомендую.
Кстати, о пропорции - мое мнение состоит в том, что любое масло надо лить в пропорции заявленой производителем техники, а не масла.
А теперь немного общедоступной теории.
1. Масла в картер:
- нельзя лить 2т масло (см. ниже)
- нельзя лить авто-синтетику - много присадок, которые загубят вам сцепление, к тому же нелья лить масла с MoS2 (дисульфид молибдена) - они разрушающим образом действуют на бронзовые втулки, которых в старушачьем моторе достаточно.
- мото-синтетику, да и вообще мотомасла брендов (Agip, Motul и др.) пока насколько я знаю в старухи никто не лил, но результат может оказаться хорошим, ибо эти масла специально рассчитаны для мототехники, с ее спецификой вроде сцепления в масляной ванне.
- Лучше лить достаточно вязкую минералку, причем чем старее мотор, тем более вязкую.
- По наблюдениям (не только моим) - оптимальное масло это смесь 50 на 50 Декстрона для АКПП (только для АКПП!) и трансмиссионки. Я второй сезон катаюсь на такой смеси. Смесь состоит из Манноловского Декстрона II, и Мотюля 75W90. Указанные масла нормально смешиваются, не вспениваются. Пока никаких косяков не замечено. Если будете мешать масла других марок - лучше проверьте на предмет нормального смешивания и отсуствия вспенивания при работе.
2. Масла в бензин
- КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО лить НЕ двухтактные масла (обьяснение см. ниже). М8 - вообще убийство.
- 2т масла решают. Задача 2т масла - при поступлении в цилиндр не сгореть при соприкосновении с горячими стенками цилиндра, но полностью сгореть при вспышке, оставив как можно меньше нагара. Естественно, обычные моторные масла вам таких характеристик не обеспечат.
- Синтетика, полусинетика или минералка? Каждый для себя решает сам. Минералка - для спокойных, низкофорсированных моторов вроде старушачьего, синтетика - для злых, форсированных, оборотистых моторов. Полусинтетика - золотая середина, и разница в цене с минералкой относительно невелика, так что это мой выбор. Помните, что не все сальники переносят синтетику, плюс у нее бывает высокое содержание серы, что опять же убьет втулки (в случае со старухой - втулки верхней головки шатуна).
- Если с финансами не густо - ваш выбор МГД14-м, лучший выбор из отечественных. Сейчас его делает Лукойл, под названием "Лукойл 2Т", продается на лукойловских заправках 120р 4 литра. Если покупаете на заправке - на подделку скорее всего не нарветесь.
- Присадки вроде ER, и прочие - фуфло. Не стоит и обращать внимания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 2:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Залил в "Советы бывалых"
Если кто еще имеет интересные материалы по тематике сайта, высылайте. Помещу туда же. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MolotoK Завсегдатай
Зарегистрирован: May 29, 2007 Сообщения: 357 Откуда: Москва-->Чита
|
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 4:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мнения разделилсь!
Так как лить 1 к 50 или 1:35 - 1:40 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 4:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да практически и не разделились! То есть можно 1:40 лить. Наверное будет нормально. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
MolotoK Завсегдатай
Зарегистрирован: May 29, 2007 Сообщения: 357 Откуда: Москва-->Чита
|
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 5:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ты прав. Теперь надо выбрать оптимальное масло? |
|
Вернуться к началу |
|
|
dobriy Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 14, 2007 Сообщения: 35 Откуда: Москва, Хамовники
|
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 6:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ликви Моли для двухтактников в пропорции 1 к 40 в бензон и тот же Моли полусинтетику (четырехтактную) в двиг. Или если душит жаба в двиган лить Агип полусинтетика.
М8 не лейте никуда! Забудьте! По нынешним стандартам это вообще не масло! |
|
Вернуться к началу |
|
|
MOST Завсегдатай
Зарегистрирован: May 24, 2007 Сообщения: 131 Откуда: Кривой Рог, Украина
|
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 6:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
в коробку лучше всего лить из отечественныхТАД-17, поддерживаю Pach....кстати, если его лить в бензин, то существенно увеличивается тяга и улучшается смазка поршневой (проверено).... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|