|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
105 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
avalon63 Интересующийся
Зарегистрирован: Jul 30, 2008 Сообщения: 3 Откуда: Самара
|
Добавлено: Ср Июл 30, 2008 9:16 pm Заголовок сообщения: Тросики переключения передач на ВП-150 чем заменить? |
|
|
Доброго времени суток всем!Вопрос мой прост, у кого есть опыт замены тросиков переключения на пузатой на что то аналогичное или изготовления их. |
|
Вернуться к началу |
|
|
narkus Интересующийся
Зарегистрирован: Jun 08, 2008 Сообщения: 58 Откуда: С-Петербург
|
Добавлено: Ср Июл 30, 2008 9:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю, что лучше всего будет прийти в магазин со старым тросом, и попросить продавцов подобрать что-нить очень похожее, во всяком случае я так сделаю, как только их выну. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Ср Июл 30, 2008 9:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня есть такой опыт. Когда-то после долгих сомнений и бездействия, я все-таки решился последовать советам, которые получил на некогда существовашем форуме motodom.net.
Итак, выглядит процесс следующим образом:
1 этап: подбор необходимого материала и информации.
а) Для анчала выясняем длины оболочек тросов и самих тросов. Эту информацию можно почерпнуть либо в Инструкции по Вятке, либо в книге Ремонт мотороллеров.
б) Затем идем в магазин велосипедных запчастей. Берем две рубашки для тросов (тросы тормоза) и сами тросы. Рубашки они режут той длины, какую скажешь. А тросы я просил, чтоб были ок 2 метров. Плюс оконечники.
в) нужны будут зажимы тросов. Я их купил в магазине мотозапчастей. За рубежом их производят разных размеров. На базаре такие зажимы только большие.
2 этап. Работа по подгонке. Самое сложное - сделать свинцовые бобышки на концах тросов по форме такими, чтобы они влезли в гнезда переключателя. Бобышки эти ниже и толще в диаметре, чем надо. Выходим из положения таким образом: аккуратно, не спеша расплющиваем их так, чтобы по высоте бобышки увеличились. Затем аккуратно дорабатываем напильником - сглаживаем грани.
3 этап. Инсталяция. Одеваем тросы в оболочки с родными муфтами, продеваем в отверстия кузова (не забыть, что доставя старые тросы, надо к ним привязать веревочку или проволоку, чтобы было чем новые тросы протянуть!). Натягиваем за концы оба троса так, чтобы ручка переключения стояла на нейтрали, соответственно, и сектор коробки передач тоже. Фиксируем зажимом оба троса по очереди. Затем засчет муфт на тросах выбираем все лишние свободы.
Вот и все. Думаю, самое сложное - найти зажимы. По крайней мере, так было у меня. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Чт Июл 31, 2008 2:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Единственное, что хочу добавить - я бы не стал ставить зажимы. Если вдруг трос станет туго перемещаться в оболочке (причин может быть много: разрыв нескольких проволочек, отсутствие смазки, грязь, песок) то усилие при переключении резко возрастет и зажим может не удержать трос. Поэтому лучше паять. А оконечники для пайки можно снять со старого троса, ведь речь идет о замене старых тросов, а не изготовлении новых с нуля.
Кстати, оболочки в ряде случаев тоже можно оставить старые.
И еще. Я тоже читал на мотодоме эти советы. Но в нашем городе так и не нашел у велосипедистов тросов приличного диаметра. Естиь мнение, что можно ставить строительные тросы, которые по диаметрам гораздо разнообразнее, однако там другое плетение и более тонкие (читай - легко обрывающиеся) проволоки. Так что вопрос с заменой - сложный... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Чт Июл 31, 2008 3:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Готов поспорить Зажим, если хорощо затянуть, держит трос капитально. Кстати, есть зажимы, у которых болтики с обоих торцов. У меня - "бочоночки" с винтом, вкурчивающимся отверткой так, что шляпок не видно. Езжу безпроблемно. Но если в оболочке произойдет разрыв "волосков", то просто поменяю трос целиком, ибо это не дорого и не особо хлопотно.
Велосипедны тросы, которые я использую для переключения, меня вполне устраивают. Прочные - а что еще надо? Зажимы держат нормально, тем более, что особой нагрузки тросы не несут.
Оболочка современных велосипедных тросов - с пластиковой внутрянкой. Их в принципе нет нужды смазывать. Мне нравится еще и тем, что хорошо скользят в оболочке. Я даже на газ поставил велосипедный. Отлично ходит, без задержек, лучше старых отечественных (и плетение играет роль, и то, что советская оболочка изнутри металлическая и негладкая, и то, что трос старый уже выгибался).
И еще. Я не знаю, как распаять оконечники на старом тросе... Поддадутся ли? Зато пытался сделать оконечником зажим и дополнительно запаивал его. Этой стороной вставлял в ручки переключения. Однажды такой зажим все-таки отвалился и я просто не смог включить нужную передачу. Тогда и пришел к выводу, что можно использовать тросы от велосипеда. Поменял трос, оставив оболочку, не снимая оболочку с мотороллера. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Чт Июл 31, 2008 3:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я пытался закрепить оконечником трос переднего тормоза на Риге-13. Стоило прилично надавить на рычаг, как трос подался, хотя винт я закручивал от души. Правда допускаю, что оконечник другой конструкции будет держать лучше.
На своей Вятке я ревизировал тросы в этом году. Без проблем распаял и потом спаял обратно. Но я с паяльником дружу уже больше 20 лет |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Чт Июл 31, 2008 3:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А мы с пяльником на вы
Оконечники-зажимы, действитеьно, разные бывают. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
avalon63 Интересующийся
Зарегистрирован: Jul 30, 2008 Сообщения: 3 Откуда: Самара
|
Добавлено: Чт Июл 31, 2008 9:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Pach"]А мы с пяльником на вы
Меня тоже с паяльником знакомить не надо. Профессия у меня - электронщик.
С пайкой все ясно, но пока у меня проблемы с мокупкой тросов метражом, не знаю где найти.Нет ли тросов подходящей длинны от другой мототехники, может кто знает?
Да еще тросы импортных велосипедов очень тонкие, я купил один на пробу.В принципе усилие при переключении не большое.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пт Авг 01, 2008 10:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Надо поискать магазины велозапчастей. Неужели их у вас нет? _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
avalon63 Интересующийся
Зарегистрирован: Jul 30, 2008 Сообщения: 3 Откуда: Самара
|
Добавлено: Пт Авг 01, 2008 10:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Pach писал(а): | Надо поискать магазины велозапчастей. Неужели их у вас нет? |
В тех что я был продаются готовые тросы на китайские велосипеды, они короткие и стремные
Буду искать дальше.А те тросы что продаются метражом импортные или нашего производства? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пт Авг 01, 2008 11:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хм... Не задавался вопросом, но на 99% уверен, что импортные. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
kontrabas Интересующийся
Зарегистрирован: May 16, 2008 Сообщения: 87 Откуда: Львов, Украина
|
Добавлено: Ср Окт 08, 2008 4:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А я делаю так:
покупаю трос газа то Муравя, так как у него очень длинная оболочка.
Сам торс удаляю, так как он тоненький.
Покупаю трос на рынке потолще.
Подганяю длину оболочки.
Смазываю оболочку.
Запихаю трос.
Паяю наконечники или ставлю гайку-зажым.
Езжаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
orang Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 15, 2009 Сообщения: 20 Откуда: г.Пермь
|
Добавлено: Вс Фев 28, 2010 3:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
оболочку троса можно заменить каналом от сварочного полуавтомата.
они бывают под проволоку от 0,6 до 2,8 мм.
такие оболочки достать проще чем оболочку мототроса, они длинные, можно отрезать сколько надо. и на износ практически вечные. расчитаны на на трение куда более чем трение троса газа или переключения скоростей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shuravi Завсегдатай
Зарегистрирован: Jun 10, 2009 Сообщения: 1492 Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.
|
Добавлено: Вс Фев 28, 2010 6:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В магазинах хозтоваров видел интересные тросы. Стальной канатик в пластиковой прозрачной оболочке. Трос очень прочный и оболочка на морозе не дубеет и стойкая к истиранию и высоким температурам. Продаются метражом и разных диаметров. Пару лет назад применил такой трос для подвешивания брезентовых пологов ворот гаража. По тросам скользят металлические кольца, за которые подвешены полотнища. Оболочка еще и не думает истираться. Недавно купил для реставрации тросов "Электрона". При напайке бобышек тросов (латунью с применением кислородно-ацетиленовой горелки) оболочка недалеко от места пайки размячилась, но не расплавилась. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вс Фев 28, 2010 9:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Шурави, таких у нас не встречал. Но зато в велосипедных магазинах в последнее время появились тросы из нержавейки. Диаметр 1.5 мм, длина кажется, до 2 м.
Вместе с велосипедными же оболочками с пластиковой вставкой очень хорошая штука и на мотороллер, поскольку трение в такой паре крайне низкое.
Чуть растеплится - поменяю на такой свой трос сцепления. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|