Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
127 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Тулица. Дикие перебои! Загадка для знатоков
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2971
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 25, 2012 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит смотрите, на контактах искры быть не должно ни какой, и зависит это не только от конденсатора, но и от катушки. Если интересно, зайдите в мою тему, я там писал, как увидел "Лос-Вегас" у себя на контактах... Так вот, я перебрал несколько катушек, и только одна не искрила, с другими была такая история: мот заводится отлично, но только начинаю давать обороты (кручу ручку газа), вспышки начинаются через раз, я к стати так и доехал домой... Так вот, замена кондёра не помогла, а как только поставил другую катушку, всё вылечилось. Сейчас у меня стоит новая катушка с ИЖ, но работает она хуже старой, на контактах иногда проскакивает искра (заметьте, новая).
Далее, как проверить питание зажигания при работе двигателя: на катушку идёт постоянный + при включенном зажигании, с катушки идёт провод к подвижному контакту; если прицепить лампочку к одному контакту, а другую лампочку к другому, то при работающем двигателе, должна наблюдаться следующая картина: лампочка, что подключена к клемме + должна гореть постоянно, с постоянной интенсивностью (не мигать), та, что к клемме - (к контактам) должна мигать (с постоянной чистотой) и светиться тускло. Так вы проверите бесперебойное питание катушки, и постоянное размыкание контактов, так как бывает, что и контакты не всегда размыкаются.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2012 6:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Катушки нынче плохие. Брал от ИЖа згорела почти сразу. Использую автомобильную от классики. Кстати с автомобильными тоже засада брал на жигули под 8шное зажигания (оное и стоит) год отработает, а потом по крышке катушки шить начинает в самый неудобный момент Evil or Very Mad.

Labuh писал(а):
Значит смотрите, на контактах искры быть не должно ни какой

А вот тут не знаю Rolling Eyes там в любом случае искрит, но в разумных пределах (на свету не видно), взять ту же магнето в не убитом (новом) состояние искра там есть или свежее отлично работающее зажигание на ИЖе, в темноте видно как искрят контакты не постоянно, но искрят.
Нет искры в контактах с транзисторными комутаторами типа "пульсар" и т. п.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1925
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2012 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PaVel писал(а):
Катушки нынче плохие. Брал от ИЖа згорела почти сразу. Использую автомобильную от классики. Кстати с автомобильными тоже засада брал на жигули под 8шное зажигания (оное и стоит) год отработает, а потом по крышке катушки шить начинает в самый неудобный момент Evil or Very Mad.

Labuh писал(а):
Значит смотрите, на контактах искры быть не должно ни какой

А вот тут не знаю Rolling Eyes там в любом случае искрит, но в разумных пределах (на свету не видно), взять ту же магнето в не убитом (новом) состояние искра там есть или свежее отлично работающее зажигание на ИЖе, в темноте видно как искрят контакты не постоянно, но искрят.
Нет искры в контактах с транзисторными комутаторами типа "пульсар" и т. п.


+1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2971
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2012 7:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Та хоть скока плюс..... На форуме даже тема есть, как не помню кто подбирал кондёры по емкости, что бы не искрила. Соглашусь лишь с тем, что может искрить не сильно (слабая искра), и через раз, и будет ехать. Но это не нормально, и из той же серии, когда новые конденсаторы не работают, то есть говорит о качестве запчастей, и конских допусках. Весной (когда потеплеет, если напомните) могу продемонстрировать, как при работе на контактах нет искры на любых оборотах.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2012 7:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не спорю в идеале конечно искры не должно быть, просто я не видел такого варианта, только с комутатором.
А за конденсаторы вы правы, те что продают для машин имеют допуск +/- километр, надо брать обычные конденсаторы с 5% допуском и подобрать его ёмкость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Mojjevelnik
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 22, 2012
Сообщения: 27
Откуда: Крым

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2012 10:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh писал(а):
Значит смотрите, на контактах искры быть не должно ни какой, и зависит это не только от конденсатора, но и от катушки. Если интересно, зайдите в мою тему, я там писал, как увидел "Лос-Вегас" у себя на контактах... Так вот, я перебрал несколько катушек, и только одна не искрила, с другими была такая история: мот заводится отлично, но только начинаю давать обороты (кручу ручку газа), вспышки начинаются через раз, я кстати так и доехал домой... Так вот, замена кондёра не помогла, а как только поставил другую катушку, всё вылечилось. Сейчас у меня стоит новая катушка с ИЖ, но работает она хуже старой, на контактах иногда проскакивает искра (заметьте, новая).
Далее, как проверить питание зажигания при работе двигателя: на катушку идёт постоянный + при включенном зажигании, с катушки идёт провод к подвижному контакту; если прицепить лампочку к одному контакту, а другую лампочку к другому, то при работающем двигателе, должна наблюдаться следующая картина: лампочка, что подключена к клемме + должна гореть постоянно, с постоянной интенсивностью (не мигать), та, что к клемме - (к контактам) должна мигать (с постоянной частотой) и светиться тускло. Так вы проверите бесперебойное питание катушки и постоянное размыкание контактов, так как бывает, что и контакты не всегда размыкаются.

Золотые слова! Тотальный ликбез по зажиганию. И ни слова лишнего!

Итак, моя картина - с позиций зажигания. Став посреди дороги и доехав на буксире (искра на воздухе была!), первым делом я заменил конденсатор, потом катушку (на ижевскую, новую, идиот!) Еле-еле, раза с десятого завел, и секунд через десять заглох - искры нет. Ставлю прежний кондер - искры нет вообще (значит, катушка. Разбил для интереса, господи!!! обмотка рвётся как нитка, неоднородно залита ломкой разноцветной массой, похожей на смороженное желе... ох и делают). Купил я ТРЕТЬЮ катушку - старую грузовиковскую, и ТРЕТИЙ конденсатор к ней - тоже старый. Завёл отлично, искра мощная, на воздухе бесперебойная, я вроде победил! но мотор начал заикаться. Перепробовал все варианты сочетания кондера с катушкой - и, отчаявшись, не доступив одного шага до финиша, пошёл искать глубже... вплоть до полного тупика.
Вчера же, по коллективному совету форума, поставил ЧЕТВЁРТЫЙ конденсатор.

И что же?..

Мотор запел! Запел и заиграл, словно искристо-весёлящийся щенок! Вот и "загадка" до копеечки. Ох и чудеса-то! ТРИ КАТУШКИ И ТРИ КОНДЕНСАТОРА ПОДРЯД, оказавшись одновременно порочными, напрочь сбили меня с толку. Ну спасибо-то!

Вчера уже ездил по всем делам в тепле и комфорте. Недолго, правда. Сгорел и этот кондер. Но уж запасся я ими, поставил пятый. И тут осенило: вот кто виновен первопричинно! Реле-регулятор! Как начал я сей загадочный "ремонт", заметил: оно не вибрирует, даже когда прижимаю насильно, будто главная обмотка сгорела или проводок откислился, и потому даёт дикий перезаряд; тогда я временно подвязал рубильник и на небольших оборотах включал прерывисто, как в импульсной зарядке, чтоб не кипел аккум; вот этими импульсами по 16 вольт я и спалил, видимо, свой "четвёртый". Неисправность р.р. возникла, как мне видится, ДО поломки первого кондера, но я тогда перезаряда не заметил. А именно КОНДЁР был первый звоночек перезаряда, так ведь? Так и сыпались они один за другим, и моя "диагностика" превратилась в конвейер по переработке конденсаторов и катушек в фольгу и проволоку. Вот в чём была загадка! И мы с вами её осилили! Спасибо же вам всем!


Последний раз редактировалось: Mojjevelnik (Ср Ноя 28, 2012 1:27 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mojjevelnik
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 22, 2012
Сообщения: 27
Откуда: Крым

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2012 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас я, конечно, отключил генератор и заряжаюсь дома. Прерыватель сейчас искрит едва-едва заметно, однако на больших оборотах примерно раз в две-три секунды пробивает солидная искрища (на работе двигателя это не отражается). С одним кондером больше, с другим меньше. Видимо, катушку тоже я подпалил, придется сменить? Ну а р.р. буду снимать и смотреть. Подумываю даже заменить его на электронное, чтоб не регулировать эту пружинку ежемесячно, но какого качества современная электроника?..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2196
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2012 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо, что всё так хорошо закончилось! Советую многим взять на заметку этот случай! Особенно кто катается в дальнобои! Laughing
_________________
Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2650

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2012 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хреново, теперь в Крыму на одного пассажира автобуса станет меньше!
Восход папин тоже вздохнет спокойно!
Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2196
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2012 5:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mojjevelnik писал(а):
Подумываю даже заменить его на электронное, чтоб не регулировать эту пружинку ежемесячно,..

Реле-регулятор в процессе эксплуатации регулировки не требует.
_________________
Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Dikey
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 01, 2012
Сообщения: 17
Откуда: Чита

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2012 6:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

попробуй поменять контакты, у меня была такая фигня сорвался регулировочный болт на контактах, выставишь зазор работает нормально проедешь 1 км и все, начинается такая же херня как у вас
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kgolman
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 21, 2013
Сообщения: 78
Откуда: Западная сибирь Новокузнецк

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2013 8:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

//ТРИ КАТУШКИ И ТРИ КОНДЕНСАТОРА ПОДРЯД, оказавшись одновременно порочными, //
поменяй логин на lucky man Very Happy
а если серьезно, то сам виноват в таком долгом разбирательстве.
заметил проблемы с реле регулятором - поставь вольтметр, покатайся с ним. В крайнем случае повесь обыкновенную китайскую цешку за 180 рублей. она и в хозяйстве пригодится потом

да и обычно все такие непонятные периодически возникающие и пропадающие неисправности связаны с электрикой
механика она что? или сломана или нет, а вот пути прохождения электрического тока загадочны и неисповедимы. (это я как дипломированный специалист говорю)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Kolhoznik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 06, 2011
Сообщения: 267
Откуда: п.Ильинский и г.Жуковский

СообщениеДобавлено: Вс Янв 27, 2013 1:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всю тему читать не стал,но суть ясна.Добавлю лиш возможные неисправности.Контакты прерывателя могут отваливаться,на взгляд всё на месте,а контакт живет своей жизнью.При этом пропадание искры будет хаотично,то есть-то нет,то целый день работает-то пропадает и не найдешь.Китайские(новые)катушки зажигания можно сразу нести во вторсырье.На них нет значка ИЖ,на коричневом корпусе.Дело в том,что там намотано очень мало провода,а чтоб сопротивление было похоже на оригинал,сечение этого провода уменьшено.Эти катушки работают как им вздумается.При ремонте ижа эти они попили много крови,пока не расколотил одну и не увидел что внутри.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Вс Янв 27, 2013 6:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитал тему. (в электрике всего две неисправности: Там где контакт нужен его нет, а там где не нужен есть, замыкать может периодически)
Думаю так, если изменения в поведении мотора резкие глохнет сразу или заводится с толкача не с перебоями, а будто включили зажигание, неисправность ищем в электричестве.
Если плохая работа не явно выражена перестает тянуть и прочее неисправность скорее всего в топливной системе. (Может и зажигание, но чаще топливо)
и еще есть правило, если вдруг возникла неисправность или заглох мотор, не нужно ничего крутить и регулировать, ищите причину, неисправность. Еще часто упоминают сальник, вот тоже мало вероятно что вдруг испортился.
Если до определенного момента двигатель работал нормально не может же он в одночасье разрегулироваться и картер с прокладками, сальниками продырявиться, эти неисправности накапливаются постепенно.
У меня было так, двигатель ни с того ни с сего, особенно на горячую заглыхал и заводился с трудом. Зажигание электронное искра, слона убьет, а в цилиндре под давлением видно пропадала, заменил свечу и все встало на место.
А конденсатор можно поставит простой радиотехнический от 0,18мкф это родной, до 0,22мкф на 400-630 вольт, катушка отлично подойдет от классики ВАЗ2101

Еще напомню любителям контактного зажигания.
Главная беда контактов "Тула" соединение провода от катушки и пружинки контакта прерывателя. Рано или поздно контакт пропадает.
Нужно взять поводок от старого динамика и спаять подвижной контакт с проводом что идет на катушку.
(зачистить место пайки кончиком спички нанести паяльную кислоту, чтобы кислоты было как можно меньше и припаять, после пайки удалить остатки кислоты) к проводу припаивается без проблем, затем уложить поводок, чтобы при работе не задевал за корпус.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
василич
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 25, 2010
Сообщения: 1215
Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.

СообщениеДобавлено: Вс Янв 27, 2013 10:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тоже прочел.
Была у меня проблема с перебоями и "гуляньем" зажигания, после весеннего "купания" в прошлом году. Долго искал причину, поменял 2 катушки, кучу кондеров и свечей, но проблема не уходила.
Стал замечать, что после зачистки контактов прерывателя все работало нормально, но не долго. Заводился отлично, но как прогреется перебои начинались.
На что думать? сальник прокладки, карбюратор, вода в кривошипной камере и т.д.
Причины оказалось две. Причем одна потянула за собой другую.
Китайская катушка зажигания после нахождения в воде стала выходить из строя. Резко возросло сопротивление первичной обмотки и как следствие большой ток и сильный ее нагрев.
Большой ток разогревал контакты прерывателя и один из них стал шататься в своем посадочном месте, причем только после длительной работы. На холодную сидел мертво.
Пропала искра (сдохла катушка) заменил я ее такой же (китай), но с надписью "ИЖ"
Все заводится отлично едет, но через 30 мин перебои или вообще глохнет на ходу как будто ключ повернули. Полез чистить контакты смотрю а они раскалились до красна! Тут я и заметил шатающийся пятачок контакта.
После таких чудес решил поменять катушку на родную СССРовскую "ИЖ", провод зажигания взял от авто силиконовый, свечу попросил в магазине импортный хороший аналог "А11" дали за 120 руб. с платиновым покрытием электродов (поставил и забыл про свечи) прерыватель заменил на электронное, то что Николай изобрел.
Надеюсь про зажигание я забыл надолго.
Да разобрал катушку китайскую первичная обмотка из алюминиевой! ленты сделана, вторичка из алюминиевой проволочки, сердечник вообще представляет собой хаотичный пучок ржавых полосок жести от которого идет ржавая пружинка на высоковольтный контакт. Ни о каком масле в катушке речи вообще не идет, герметичности нет, все это дело засыпано какими то прессованными гранулами из силикона, фото вставлю позже.
Удачи в ремонте!

_________________
Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды