|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
148 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2971 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вс Ноя 25, 2012 6:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Значит смотрите, на контактах искры быть не должно ни какой, и зависит это не только от конденсатора, но и от катушки. Если интересно, зайдите в мою тему, я там писал, как увидел "Лос-Вегас" у себя на контактах... Так вот, я перебрал несколько катушек, и только одна не искрила, с другими была такая история: мот заводится отлично, но только начинаю давать обороты (кручу ручку газа), вспышки начинаются через раз, я к стати так и доехал домой... Так вот, замена кондёра не помогла, а как только поставил другую катушку, всё вылечилось. Сейчас у меня стоит новая катушка с ИЖ, но работает она хуже старой, на контактах иногда проскакивает искра (заметьте, новая).
Далее, как проверить питание зажигания при работе двигателя: на катушку идёт постоянный + при включенном зажигании, с катушки идёт провод к подвижному контакту; если прицепить лампочку к одному контакту, а другую лампочку к другому, то при работающем двигателе, должна наблюдаться следующая картина: лампочка, что подключена к клемме + должна гореть постоянно, с постоянной интенсивностью (не мигать), та, что к клемме - (к контактам) должна мигать (с постоянной чистотой) и светиться тускло. Так вы проверите бесперебойное питание катушки, и постоянное размыкание контактов, так как бывает, что и контакты не всегда размыкаются. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Пн Ноя 26, 2012 6:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Катушки нынче плохие. Брал от ИЖа згорела почти сразу. Использую автомобильную от классики. Кстати с автомобильными тоже засада брал на жигули под 8шное зажигания (оное и стоит) год отработает, а потом по крышке катушки шить начинает в самый неудобный момент .
Labuh писал(а): | Значит смотрите, на контактах искры быть не должно ни какой |
А вот тут не знаю там в любом случае искрит, но в разумных пределах (на свету не видно), взять ту же магнето в не убитом (новом) состояние искра там есть или свежее отлично работающее зажигание на ИЖе, в темноте видно как искрят контакты не постоянно, но искрят.
Нет искры в контактах с транзисторными комутаторами типа "пульсар" и т. п. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1925 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Пн Ноя 26, 2012 6:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
PaVel писал(а): | Катушки нынче плохие. Брал от ИЖа згорела почти сразу. Использую автомобильную от классики. Кстати с автомобильными тоже засада брал на жигули под 8шное зажигания (оное и стоит) год отработает, а потом по крышке катушки шить начинает в самый неудобный момент .
Labuh писал(а): | Значит смотрите, на контактах искры быть не должно ни какой |
А вот тут не знаю там в любом случае искрит, но в разумных пределах (на свету не видно), взять ту же магнето в не убитом (новом) состояние искра там есть или свежее отлично работающее зажигание на ИЖе, в темноте видно как искрят контакты не постоянно, но искрят.
Нет искры в контактах с транзисторными комутаторами типа "пульсар" и т. п. |
+1 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2971 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пн Ноя 26, 2012 7:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Та хоть скока плюс..... На форуме даже тема есть, как не помню кто подбирал кондёры по емкости, что бы не искрила. Соглашусь лишь с тем, что может искрить не сильно (слабая искра), и через раз, и будет ехать. Но это не нормально, и из той же серии, когда новые конденсаторы не работают, то есть говорит о качестве запчастей, и конских допусках. Весной (когда потеплеет, если напомните) могу продемонстрировать, как при работе на контактах нет искры на любых оборотах. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2012 7:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я не спорю в идеале конечно искры не должно быть, просто я не видел такого варианта, только с комутатором.
А за конденсаторы вы правы, те что продают для машин имеют допуск +/- километр, надо брать обычные конденсаторы с 5% допуском и подобрать его ёмкость. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mojjevelnik Интересующийся
Зарегистрирован: Nov 22, 2012 Сообщения: 27 Откуда: Крым
|
Добавлено: Ср Ноя 28, 2012 10:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh писал(а): | Значит смотрите, на контактах искры быть не должно ни какой, и зависит это не только от конденсатора, но и от катушки. Если интересно, зайдите в мою тему, я там писал, как увидел "Лос-Вегас" у себя на контактах... Так вот, я перебрал несколько катушек, и только одна не искрила, с другими была такая история: мот заводится отлично, но только начинаю давать обороты (кручу ручку газа), вспышки начинаются через раз, я кстати так и доехал домой... Так вот, замена кондёра не помогла, а как только поставил другую катушку, всё вылечилось. Сейчас у меня стоит новая катушка с ИЖ, но работает она хуже старой, на контактах иногда проскакивает искра (заметьте, новая).
Далее, как проверить питание зажигания при работе двигателя: на катушку идёт постоянный + при включенном зажигании, с катушки идёт провод к подвижному контакту; если прицепить лампочку к одному контакту, а другую лампочку к другому, то при работающем двигателе, должна наблюдаться следующая картина: лампочка, что подключена к клемме + должна гореть постоянно, с постоянной интенсивностью (не мигать), та, что к клемме - (к контактам) должна мигать (с постоянной частотой) и светиться тускло. Так вы проверите бесперебойное питание катушки и постоянное размыкание контактов, так как бывает, что и контакты не всегда размыкаются. |
Золотые слова! Тотальный ликбез по зажиганию. И ни слова лишнего!
Итак, моя картина - с позиций зажигания. Став посреди дороги и доехав на буксире (искра на воздухе была!), первым делом я заменил конденсатор, потом катушку (на ижевскую, новую, идиот!) Еле-еле, раза с десятого завел, и секунд через десять заглох - искры нет. Ставлю прежний кондер - искры нет вообще (значит, катушка. Разбил для интереса, господи!!! обмотка рвётся как нитка, неоднородно залита ломкой разноцветной массой, похожей на смороженное желе... ох и делают). Купил я ТРЕТЬЮ катушку - старую грузовиковскую, и ТРЕТИЙ конденсатор к ней - тоже старый. Завёл отлично, искра мощная, на воздухе бесперебойная, я вроде победил! но мотор начал заикаться. Перепробовал все варианты сочетания кондера с катушкой - и, отчаявшись, не доступив одного шага до финиша, пошёл искать глубже... вплоть до полного тупика.
Вчера же, по коллективному совету форума, поставил ЧЕТВЁРТЫЙ конденсатор.
И что же?..
Мотор запел! Запел и заиграл, словно искристо-весёлящийся щенок! Вот и "загадка" до копеечки. Ох и чудеса-то! ТРИ КАТУШКИ И ТРИ КОНДЕНСАТОРА ПОДРЯД, оказавшись одновременно порочными, напрочь сбили меня с толку. Ну спасибо-то!
Вчера уже ездил по всем делам в тепле и комфорте. Недолго, правда. Сгорел и этот кондер. Но уж запасся я ими, поставил пятый. И тут осенило: вот кто виновен первопричинно! Реле-регулятор! Как начал я сей загадочный "ремонт", заметил: оно не вибрирует, даже когда прижимаю насильно, будто главная обмотка сгорела или проводок откислился, и потому даёт дикий перезаряд; тогда я временно подвязал рубильник и на небольших оборотах включал прерывисто, как в импульсной зарядке, чтоб не кипел аккум; вот этими импульсами по 16 вольт я и спалил, видимо, свой "четвёртый". Неисправность р.р. возникла, как мне видится, ДО поломки первого кондера, но я тогда перезаряда не заметил. А именно КОНДЁР был первый звоночек перезаряда, так ведь? Так и сыпались они один за другим, и моя "диагностика" превратилась в конвейер по переработке конденсаторов и катушек в фольгу и проволоку. Вот в чём была загадка! И мы с вами её осилили! Спасибо же вам всем!
Последний раз редактировалось: Mojjevelnik (Ср Ноя 28, 2012 1:27 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mojjevelnik Интересующийся
Зарегистрирован: Nov 22, 2012 Сообщения: 27 Откуда: Крым
|
Добавлено: Ср Ноя 28, 2012 10:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сейчас я, конечно, отключил генератор и заряжаюсь дома. Прерыватель сейчас искрит едва-едва заметно, однако на больших оборотах примерно раз в две-три секунды пробивает солидная искрища (на работе двигателя это не отражается). С одним кондером больше, с другим меньше. Видимо, катушку тоже я подпалил, придется сменить? Ну а р.р. буду снимать и смотреть. Подумываю даже заменить его на электронное, чтоб не регулировать эту пружинку ежемесячно, но какого качества современная электроника?.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Путешественник
Зарегистрирован: Feb 25, 2009 Сообщения: 2196 Откуда: Саратовская область, г.Балаково
|
Добавлено: Ср Ноя 28, 2012 10:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошо, что всё так хорошо закончилось! Советую многим взять на заметку этот случай! Особенно кто катается в дальнобои! _________________ Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152 Заслуженный Реаниматолог
Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2650
|
Добавлено: Ср Ноя 28, 2012 3:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хреново, теперь в Крыму на одного пассажира автобуса станет меньше!
Восход папин тоже вздохнет спокойно!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Путешественник
Зарегистрирован: Feb 25, 2009 Сообщения: 2196 Откуда: Саратовская область, г.Балаково
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 5:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Mojjevelnik писал(а): | Подумываю даже заменить его на электронное, чтоб не регулировать эту пружинку ежемесячно,.. |
Реле-регулятор в процессе эксплуатации регулировки не требует. _________________ Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dikey Интересующийся
Зарегистрирован: Apr 01, 2012 Сообщения: 17 Откуда: Чита
|
Добавлено: Пт Ноя 30, 2012 6:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
попробуй поменять контакты, у меня была такая фигня сорвался регулировочный болт на контактах, выставишь зазор работает нормально проедешь 1 км и все, начинается такая же херня как у вас |
|
Вернуться к началу |
|
|
kgolman Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 21, 2013 Сообщения: 78 Откуда: Западная сибирь Новокузнецк
|
Добавлено: Сб Янв 26, 2013 8:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
//ТРИ КАТУШКИ И ТРИ КОНДЕНСАТОРА ПОДРЯД, оказавшись одновременно порочными, //
поменяй логин на lucky man
а если серьезно, то сам виноват в таком долгом разбирательстве.
заметил проблемы с реле регулятором - поставь вольтметр, покатайся с ним. В крайнем случае повесь обыкновенную китайскую цешку за 180 рублей. она и в хозяйстве пригодится потом
да и обычно все такие непонятные периодически возникающие и пропадающие неисправности связаны с электрикой
механика она что? или сломана или нет, а вот пути прохождения электрического тока загадочны и неисповедимы. (это я как дипломированный специалист говорю) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kolhoznik Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 06, 2011 Сообщения: 267 Откуда: п.Ильинский и г.Жуковский
|
Добавлено: Вс Янв 27, 2013 1:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Всю тему читать не стал,но суть ясна.Добавлю лиш возможные неисправности.Контакты прерывателя могут отваливаться,на взгляд всё на месте,а контакт живет своей жизнью.При этом пропадание искры будет хаотично,то есть-то нет,то целый день работает-то пропадает и не найдешь.Китайские(новые)катушки зажигания можно сразу нести во вторсырье.На них нет значка ИЖ,на коричневом корпусе.Дело в том,что там намотано очень мало провода,а чтоб сопротивление было похоже на оригинал,сечение этого провода уменьшено.Эти катушки работают как им вздумается.При ремонте ижа эти они попили много крови,пока не расколотил одну и не увидел что внутри. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Вс Янв 27, 2013 6:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Прочитал тему. (в электрике всего две неисправности: Там где контакт нужен его нет, а там где не нужен есть, замыкать может периодически)
Думаю так, если изменения в поведении мотора резкие глохнет сразу или заводится с толкача не с перебоями, а будто включили зажигание, неисправность ищем в электричестве.
Если плохая работа не явно выражена перестает тянуть и прочее неисправность скорее всего в топливной системе. (Может и зажигание, но чаще топливо)
и еще есть правило, если вдруг возникла неисправность или заглох мотор, не нужно ничего крутить и регулировать, ищите причину, неисправность. Еще часто упоминают сальник, вот тоже мало вероятно что вдруг испортился.
Если до определенного момента двигатель работал нормально не может же он в одночасье разрегулироваться и картер с прокладками, сальниками продырявиться, эти неисправности накапливаются постепенно.
У меня было так, двигатель ни с того ни с сего, особенно на горячую заглыхал и заводился с трудом. Зажигание электронное искра, слона убьет, а в цилиндре под давлением видно пропадала, заменил свечу и все встало на место.
А конденсатор можно поставит простой радиотехнический от 0,18мкф это родной, до 0,22мкф на 400-630 вольт, катушка отлично подойдет от классики ВАЗ2101
Еще напомню любителям контактного зажигания.
Главная беда контактов "Тула" соединение провода от катушки и пружинки контакта прерывателя. Рано или поздно контакт пропадает.
Нужно взять поводок от старого динамика и спаять подвижной контакт с проводом что идет на катушку.
(зачистить место пайки кончиком спички нанести паяльную кислоту, чтобы кислоты было как можно меньше и припаять, после пайки удалить остатки кислоты) к проводу припаивается без проблем, затем уложить поводок, чтобы при работе не задевал за корпус. |
|
Вернуться к началу |
|
|
василич Завсегдатай
Зарегистрирован: May 25, 2010 Сообщения: 1215 Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.
|
Добавлено: Вс Янв 27, 2013 10:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Тоже прочел.
Была у меня проблема с перебоями и "гуляньем" зажигания, после весеннего "купания" в прошлом году. Долго искал причину, поменял 2 катушки, кучу кондеров и свечей, но проблема не уходила.
Стал замечать, что после зачистки контактов прерывателя все работало нормально, но не долго. Заводился отлично, но как прогреется перебои начинались.
На что думать? сальник прокладки, карбюратор, вода в кривошипной камере и т.д.
Причины оказалось две. Причем одна потянула за собой другую.
Китайская катушка зажигания после нахождения в воде стала выходить из строя. Резко возросло сопротивление первичной обмотки и как следствие большой ток и сильный ее нагрев.
Большой ток разогревал контакты прерывателя и один из них стал шататься в своем посадочном месте, причем только после длительной работы. На холодную сидел мертво.
Пропала искра (сдохла катушка) заменил я ее такой же (китай), но с надписью "ИЖ"
Все заводится отлично едет, но через 30 мин перебои или вообще глохнет на ходу как будто ключ повернули. Полез чистить контакты смотрю а они раскалились до красна! Тут я и заметил шатающийся пятачок контакта.
После таких чудес решил поменять катушку на родную СССРовскую "ИЖ", провод зажигания взял от авто силиконовый, свечу попросил в магазине импортный хороший аналог "А11" дали за 120 руб. с платиновым покрытием электродов (поставил и забыл про свечи) прерыватель заменил на электронное, то что Николай изобрел.
Надеюсь про зажигание я забыл надолго.
Да разобрал катушку китайскую первичная обмотка из алюминиевой! ленты сделана, вторичка из алюминиевой проволочки, сердечник вообще представляет собой хаотичный пучок ржавых полосок жести от которого идет ржавая пружинка на высоковольтный контакт. Ни о каком масле в катушке речи вообще не идет, герметичности нет, все это дело засыпано какими то прессованными гранулами из силикона, фото вставлю позже.
Удачи в ремонте!
_________________ Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|