|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
125 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mojjevelnik Интересующийся
Зарегистрирован: Nov 22, 2012 Сообщения: 27 Откуда: Крым
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2012 10:27 pm Заголовок сообщения: Тулица. Дикие перебои! Загадка для знатоков |
|
|
Дорогие знатоки, здравствуйте! Только сейчас по-настоящему прошу помощи настоящего знатока: жизнь мотороллера зависит от вас, родимые!
Сам не дурак и испробовал ну всё, буквально магическая аномалия! Итак, поставили мы на Туриста ЦПГ от Тулицы с лепестком. Всё как по маслу, смазанный поршень мягко скользит, ничего зловещего. Наездил с ограничителем километров 300, восторгаясь чёткостью работы, отличным запуском и стабильностью. И вдруг... на ходу нежданно появился резкий звук (будто прихват или зажигание стало ранним) и потерялась мощность. Я скорей сцепление, открываю капот - мотор НЕ горячий! Подождал, завёл, поехал. И началось... Раз заглох. Второй раз. Кручу зажигание (почему-то высшие обороты оказались на самом раннем, до упора). На третий заводил, пихая метров сорок, а проехал десять. Финальный аккорд - позорный буксир.
Дома полез в смесь, поднял (по-моему) иглу, изменил уровень, и мотор заработал, но как! Две секунды работает - секунду молчит; за счёт тяжёлого маховика подхватывает и работает ещё две секунды - и снова будто бы заглухает... Пока стрельба, из глушителя валит дым и пахнет богатой смесью; притухает - дым заканчивается. Нет, такими рывками даже ехать можно, и даже на четвёртой, и даже на подъём, пока не дойдёшь до такого компрессионного провала, на который инерции уже не хватит - вот и стал. При этом заводится хорошо и сгоряча, и с ночи.
Полное впечатление уходящей искры или плохой бобины. На воздухе искра бесперебойна, но я заменил катушку с конденсатором на газоновскую, трёхконтактную. Искра теперь жирнее магнетовской, хоть прикуривай! В прерывателе искрение ровное и беспрерывное, никаких провалов знать не желает. Но положение не изменилось.
А дальше самое интересное.
Ставлю карбюратор с заведомо рабочего "Восхода" - изменений нет.
Ставлю другую свечу, третью, четвёртую - нет.
Ставлю аналогичную катушку зажигания со свечным проводом - нет!
Снимаю фильтр - нет! Руку засасывает непрерывной вибрацией, которая лишь уменьшается с падением оборотов в "яме", но не уходит - смесь всасывается, свеча чёрная.
Снимаю лепесток (абсолютно целый) - нет!!
Поменял коленвал!!! Он давно просился, но когда мастерили цилиндр, было не до того. Завёл! Более-менее. Выставил зажигание, приехал на работу с незначительными перебоями. Назавтра - там его и оставил. Всё памятно до микрона: две секунды работы - секунда провала. Иногда 3 на 1, иногда 3 на 2 - тогда глохнет. Газуй не газуй - всё едино. Затягивал подсос, утапливал поплавок до перелива, напротив - закрывал на ходу бензокран , заводил без глушителя (что полная глупость), зажимал диффузор и даже дул в него - на все издевательства творческой мысли он не отвечал ни единым нервом. Две на одну - и точка!
Фантазия закончилась. Нет, сейчас, на расстоянии в несколько дней, я додумал ещё две возможных причины. Первая, самая простая и дурацкая - плохой бензин. Или на заправке, или подсыпали чего в бак (что запирается по-штатному - отвёрткой). Я обязательно лину в карбюратор другого, но такая идея влезает от отчаянной безысходности, потому что он просто бы плохо заводился и не тянул, или слепил всё в карбюраторе, или бил гидроудары, но нет! всё чисто! никаких биений! Как будто некий колдун открывает и закрывает невидимый декомпрессор. И отсюда вторая мысль, более масштабная. Второй раз влепили мы цилиндр не глядя, а ну да забилось в нём чего, или перегородка пробита? Отверстие в поршне идеальное, смотрел подобную тему и всё помню; а вот каналы внутри цилиндра не проверял. И опять же - каналы значит потеря мощности, а мой между рывками прёт как бешеный, разгоняется на дикий подъём как ижак (по случаю неисправности я снял ограничитель, чтобы продувать карбюратор), по ошибке я тронулся на четвёртой и не сразу заметил даже. Ещё до замены коленвала пробовал на всех режимах, может гнать превосходно несколько километров, а потом пу-пу-пу-пу-пу, и стал. Заводишь - "две на одну".
Вы представляете, какие случаются чудеса? Мой отец 45 лет на мотоциклах, я 5. Мы оба в дырке. Сейчас (зимой) дерёмся с отцом за еле живой "Восход" без стекла: кто на нём, а кто на автобусе. И неизвестно, что лучше: отдежурив полчаса на остановке, час стоять-висеть в три изгиба, сплющившись безжалостным мясным прессом и вытирая слёзы от дизельного угара - или натягивать все куртки и ловить коленями ласковый "фён".
Интересная загадка для знатоков? Прямо как на КВН. А для меня, можно сказать, судьба. Помогите, а?
Последний раз редактировалось: Mojjevelnik (Сб Ноя 24, 2012 10:38 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Major27 Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 03, 2011 Сообщения: 2314 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2012 10:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Проверить сальники коленвала, продувочные окна. |
|
Вернуться к началу |
|
|
caddy Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 27, 2009 Сообщения: 796 Откуда: г.Минск
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2012 10:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В каком состотянии глушитель? Точнее продувается, не продувается. Что из него течёт. Забрасывает ли свечу, про неё не слова. Менялась ли катушка зажигания? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mojjevelnik Интересующийся
Зарегистрирован: Nov 22, 2012 Сообщения: 27 Откуда: Крым
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2012 10:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за отклик! Но коленвал-то мы меняли, соответственно и сальники. А вот окна ещё предстоит. И всё-таки не понимаю, откуда такая полярность: от абсолютной нормы до полного исчезновения. Мне казалось, окна влияют лишь на мощность... Сниму цилиндр, что делать! Спасибо за поддержку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mojjevelnik Интересующийся
Зарегистрирован: Nov 22, 2012 Сообщения: 27 Откуда: Крым
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2012 10:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
caddy писал(а): | В каком состотянии глушитель? Точнее продувается, не продувается. Что из него течёт. Забрасывает ли свечу, про неё не слова. Менялась ли катушка зажигания? |
Глушитель я не продувал, но полуоткручивал - перебои не исчезли.
Катушка была родная, я поставил другую и потом третью - всё едино.
Свеча чёрная и почему-то сухая. Но это последний раз, раньше не помню...
В следующий раз обращу на неё особое внимание. И вправду - если сухая, проблема на впуске, а мокрая - на выпуске, так ведь?
Что течет из глушителя - вот вторая мысль. Обращу внимание... Спасибо!
Последний раз редактировалось: Mojjevelnik (Сб Ноя 24, 2012 10:49 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Major27 Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 03, 2011 Сообщения: 2314 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2012 10:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Mojjevelnik писал(а): | caddy писал(а): | В каком состотянии глушитель? Точнее продувается, не продувается. Что из него течёт. Забрасывает ли свечу, про неё не слова. Менялась ли катушка зажигания? |
Глушитель я не продувал, но полуоткручивал - перебои не исчезли.
Катушка была родная, я поставил другую и потом третью - всё едино.
Свеча чёрная и почему-то сухая. |
Похоже его дико переливает... |
|
Вернуться к началу |
|
|
VP-150 Веселый флудер
Зарегистрирован: Feb 18, 2007 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2012 10:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А зажигание, контакты смотрели? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mojjevelnik Интересующийся
Зарегистрирован: Nov 22, 2012 Сообщения: 27 Откуда: Крым
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2012 10:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Major27 писал(а): |
Похоже его дико переливает... |
Так в том-то и дело, что я и поплавок гнул, и даже кран закрывал на ходу. Он вычихивал последний бензин и глох от истощения, продолжая ехать рывками.
Последний раз редактировалось: Mojjevelnik (Сб Ноя 24, 2012 10:51 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
caddy Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 27, 2009 Сообщения: 796 Откуда: г.Минск
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2012 10:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я бы посмотрел правый сальник и проводку. Если свечу не забрасывает, то точно не левый сальник. Прозвоните проводку, возможно где то пробивает. Очень похоже. Если вы 300 км проехали, то не вижу смысла проверять окна. |
|
Вернуться к началу |
|
|
arckot Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 04, 2009 Сообщения: 493 Откуда: гжельская область
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2012 10:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
сайнии кв выплюнуло или завернуло |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mojjevelnik Интересующийся
Зарегистрирован: Nov 22, 2012 Сообщения: 27 Откуда: Крым
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2012 10:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
VP-150 писал(а): | А зажигание, контакты смотрели? |
Зажигание! Чистил и регулировал контакты, зазор идеальный, крутил прерыватель во все стороны на среднем газу, и обороты менялись... Правда, загадочно как-то: лучше всего работает на раннем, но тогда при запуске пинается. До поломки я выставлял среднее, не пинался и работал хорошо. Но это субъективно, могу и ошибиться... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Major27 Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 03, 2011 Сообщения: 2314 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2012 10:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Попробуйте, если у вас карбюратор к62 или к65, затянуть до упора винт качества и полностью, на самое нижнее положение, опустить иглу, и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, процесс и нормы описаны в соответствующей литературе и библиотеке. При этом все канальцы и жиклеры должны быть чистые, номинал главного 125 либо 130. После этого карбюратор можно теоретически отбросить из списка виновников....
А так скорее всего arckot прав, если был харахтерный стук, только они могут быть виновны... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mojjevelnik Интересующийся
Зарегистрирован: Nov 22, 2012 Сообщения: 27 Откуда: Крым
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2012 10:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
caddy писал(а): | Я бы посмотрел правый сальник и проводку. Если свечу не забрасывает, то точно не левый сальник. Прозвоните проводку, возможно где то пробивает. Очень похоже. Если вы 300 км проехали, то не вижу смысла проверять окна. |
Да ведь и на старом коленвалу сальник был свой, сейчас новый коленвал и новый сальник. Не могло же его за 2 километра завернуть! А и сразу он работал нехорошо, с первого же запуска после замены коленвала. Вот ведь мистика!
Проводка - опять же, выкручивал свечу и крутил династартер минуту (с перерывами). Искра не соскочила НИ РАЗУ. Я ведь тоже прежде всего на зажигание подумал... |
|
Вернуться к началу |
|
|
VP-150 Веселый флудер
Зарегистрирован: Feb 18, 2007 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2012 10:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
arckot писал(а): | сайнии кв выплюнуло или завернуло | когда сосёт через сальник, самопроизвольно набирает обороты и не держит нагрузку, глохнет при попытке тронуться |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mojjevelnik Интересующийся
Зарегистрирован: Nov 22, 2012 Сообщения: 27 Откуда: Крым
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2012 10:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Major27 писал(а): | Попробуйте, если у вас карбюратор к62 или к65, затянуть до упора винт качества и полностью, на самое нижнее положение, опустить иглу, и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере....
А так скорее всего arckot прав, если был харахтерный стук, только они могут быть виновны... |
Карбюратор крутил как мог, винт качества и вдавливал, и вынимал (кстати, мотор не отзывался ни каплей), менял уровень и даже карбюратор другой ставил. Ему всё равно.
А вот от СТУКА и нужно отталкиваться. Это было - зачатие. Однако же сальники точно ни при чём. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|