Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
MAF Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 08, 2012 Сообщения: 744 Откуда: Moskow oblast
|
Добавлено: Вс Июн 24, 2012 8:05 pm Заголовок сообщения: Тульские двигатели. Конструктивные различия. |
|
|
Попался мне двигатель Т200Т, на какую модель устанавливался?
И вообще какие конструктивные и технические различия во всех тульских двигателях?(Т200, Т200М и т.д.) |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Вс Июн 24, 2012 9:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Скорее всего с "Туриста".
Если сравнивать поздние двигатели с двигателями с чугунным цилиндром, то на двигателях с чугунным цилиндром были короткие шпильки под цилиндр, корзина с дисками меньшего диаметра (и с меньшим колличеством дисков). Это сцепление рассчитано на меньшую мощность. Рычаг сцепления на двигателе стоИт под другим углом. Левый подшипник вторичного вала - роликовый и вал под него на несколько десяток отличается по диаметру. Коленвал в таком двигателе имел роликовый двухрядный подшипник в бронзовом сепараторе в нижней головке шатуна, а на правой цапфе имелось отверстие М8 под болт крепления ротора.
На "Тулице" появился алюминиевый цилиндр, и длинные шпильки на картере для его крепления, новое сцепление (ещё пятипальцевое нерегулируемое, но уже с корзиной бОльшнго диаметра), новая крышка сцепления (левая крышка картера).
А уже примерно с 89-го года появилось новое трёхпальцевое регулируемое сцепление, цилиндр с лепестковым клапаном. Изменена форма перепускных окон на картере (под новый цилиндр), с левой стороны изменена конструкция сальника и используется вместо двух 205-х - один 205-й и один 304-й подшипники. С левой стороны на коленвале появились шлицы взамен шпонки под новую шлицевую моторную звезду. Механизм кикстартера стал выполняться со стопорным колечком( при разборке все детали остаются на валике).
Примерно после 90-91 года появилась новая улитка вентилятора ( отлитая заодно с решёткой) При этом на вид она была более гладкая и красивая. Видимо сменили способ литья.
Вроде основное вспомнил.
Насчёт самых ранних движков сказать ничего не могу. Единственное что знаю, дак это то , что там отсуствовал кик стартер и рисунок крышки вентилятора отличался от поздних.
Последний раз редактировалось: andrey_nik (Чт Апр 25, 2013 8:37 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAF Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 08, 2012 Сообщения: 744 Откуда: Moskow oblast
|
Добавлено: Вс Июн 24, 2012 9:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А передаточные числа КПП? |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Пн Июн 25, 2012 8:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
На старых тульских моторах улитка была одним целым с крышкой что закрывает ведущую звёздочку (на которой стоит привод спидометра) и на улитке небыло крепления для катушки зажигания.
По мере совершенствования моторов увеличивалось количество стопорных колец КВ с левой стороны. На Т200 было одно за моторной звездой, на Т200Т уже два, на последних моторах если не ошибаюсь то 4, мне поподались с 3мя, мотор приблизительно 78г. с алюминевым цилиндром без ЛК и пятипальцевым сцеплением. Да и ещё на старых моторах Т200, Т200М, Т200Т (все с чугунным цилиндром и старой коробкой с роликовым подшибником вторичного вала и старым сцеплением) левый сальник КВ был иной (такой же как с правой стороны) и запрессовывался в алюминевую проставку с лабиринтным уплотнением, сея проставка стояла между подшибниками КВ, позже её заменили просто сальником и добавели стопорных колец. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DIMAN Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 12, 2009 Сообщения: 644 Откуда: Королёв, Клайпеда
|
Добавлено: Пн Июн 25, 2012 11:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А отличаются ли штоки выжима сцепления на "старых" и "новых" двигателях? |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Вт Июн 26, 2012 6:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
DIMAN писал(а): | А отличаются ли штоки выжима сцепления на "старых" и "новых" двигателях? |
Вроде да, там один из штоков короче чем на поздних моторах с новым сцеплением, правда не помню какой именно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DIMAN Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 12, 2009 Сообщения: 644 Откуда: Королёв, Клайпеда
|
Добавлено: Вт Июн 26, 2012 9:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
т.е. не взаимозаменяемы? или после "обработки напильником" подходит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Вт Июн 26, 2012 11:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Если вы хотите поставить на старый мотор его родное сцепление вместо обычного с поздних моторов (я правельно понимаю?), то можно укоротит шток на который давит рычаг что на картере, в принципе разници нет какой шток отпиливать просто тот что давит на нажимной диск имеет на конце конус, а сдругой стороны выямку под шарик. Тот что со стороны рычага с одной стороны просто тупой только фаска небольшая есть. Отпелить лишнее и сделать фаску можно гровером, правда с фаской не очень уверен что получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DIMAN Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 12, 2009 Сообщения: 644 Откуда: Королёв, Клайпеда
|
Добавлено: Ср Июн 27, 2012 9:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
сПасибо. После переборки двигателя не могу найти куда положил)), вот и решил муравьевские попробовать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tehnolog Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 17, 2010 Сообщения: 270 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Ср Янв 22, 2014 9:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё есть отличия в правой половинке картера: на Т200М отверстие для проводов династартера расположено сверху за цилинром. Кто знает где расположен на мотороллерах Т200 и Т200М реле-регулятор - поймёт почему. Отсюда и короткие провода статора (мне такие попадались). Кстати, на первые Туристы (возможно и ТГА)ставили именно Т200М с удлинёнными проводами статора. А вот на Турист-М уже ставили Т200Т что по сути и означало: "Т" - Турист. Там уже провода имели выход в передней части картера.
Но выход проводов сверху так же имел и двигатель мотоцикла Тула (по тем же причинам что и мотороллеры Т200 и Т200М). Но в картере двигателя мотоцикла есть и другое отлиие, делающее его именно "двигателем для мотоцикла". Всё заключается в приливе, внизу внутренней части правой половины, аккурат под сектором переключения, тем самым препятствуя ему (сектору) перемещаться для включения нейтрали как на всех мотороллеровских моторах ТМЗ. Поэтому на мотоцикле "Тула" нейтраль в "правильном" для мотоцикла месте: между 1й и 2й передачами. Сделали это просто: добавили ещё один паз, между пазами 1й и 2й, на "ромашке" копирного вала под фиксатор. Кстати именно из-за этого все "Муравьи" (с 88-го года) и "Тулици-2" имеют 2е нейтралки. _________________ Муравей 2м01 1989г. иж-пс
1977г. Верховина 7 1981г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nickfm Интересующийся
Зарегистрирован: Jun 16, 2014 Сообщения: 1 Откуда: msk
|
Добавлено: Пн Июн 16, 2014 9:54 am Заголовок сообщения: Двигатель Т200 Т |
|
|
При разборе вывалились ролики подшипника промежуточного (как я полагаю) вала кпп. Нашел 14 роликов.
Подскажите пожалуйста, сколько должно быть ороликов, должен ли выть сепаратор? Спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
alex-novosib Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 19, 2010 Сообщения: 57 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Авг 01, 2017 6:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
а попадались ли кому моторы с коробкой нового образца, но с чугунным цилиндром? |
|
Вернуться к началу |
|
|
anatoliy-70 Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 08, 2013 Сообщения: 756 Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка
|
Добавлено: Вт Авг 01, 2017 9:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
alex-novosib писал(а): | а попадались ли кому моторы с коробкой нового образца, но с чугунным цилиндром? |
Что значит с коробкой нового образца. На сколько я знаю то коробки у всех типов тульских двигателей одинаковые, единственное если я не ошибаюсь на мотоцикле "Тула" на капирном валу есть доп. пропил ещё под одну нейтраль. _________________ Вятка-ВП150 1963года,Турист-М 1977года, Муравей ТГА-200 1981года; |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mageton Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 13, 2014 Сообщения: 431 Откуда: Харьков
|
Добавлено: Вт Авг 01, 2017 9:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Еще некоторые отличия в двигателях т200 и т200 т
Червячный вал, тот который с вилочками отличается диаметром шеек вала которые входят в втулки. На т200 шейки меньше чем в двигателе т200т.
Вал переключения имеет те же различия.Шейка вала входящая в правую половину картера на т200 меньше чем на т200т. Также отличаются втулки в которых эти валы вращаются и соответственно разные посадочные отверстия под втулки в картере
Имеет отличие и упор для пружины на валу переключения, на т200 он меньше в диаметре. Все указаные детали не взаимозаменяемые.
Вот такие пирожки! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|