|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
216 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 5:15 pm Заголовок сообщения: Наследник Тулицы или "Лебединая песня" ТМЗ |
|
|
НАСЛЕДНИК "ТУЛИЦЫ"
Статья опубликована в журнал МОТО, январь 1991 г.
Производство мотороллеров, после того как оно было свернуто а Вятских Полянах, осталось только на Тульском машиностроительном заводе имени В. М. Рябикова. Самой популярной моделью этого завода по праву считается грузовой "Муравей", на долю которого приводится более 85% общего выпуска. Легковая же <Тулица> простояла на конвейере почти без изменении более 20 лет. При этом надо отметить, что проводившиеся модернизации, на мой взгляд, отрицательно сказывались на ее и без того не высокой эстетике.
Техническая основа обеих моделей в значительной мере унифицированная по основным агрегатам, также не соответствует современному уровню развития мототехники.
Поэтому, несмотря на полнoe отсутствие какой-либо конкуренции на потребительском рынке, руководство завода пришло к решению создать новую модель легкового, мотороллера класса 200 см3, которая стала бы базовой дли нового семейства.
Разработка дизайнерского проекта была поручена специалистам Всесоюзного НИИ технической эстетики. Ими совместно с конструкторами завода была сначала создана типологическая схема целого ряда мотоизделий данного вида (она показана на цветной вкладке), а затем на этой основе разработан проект мотороллера с условным пока названием <Туллер>.
В принятой классификации мотороллеры класса 200 CM3 считаются машинами тяжелыми, обладающими значительной мощностью двигателя (в пределах 10 - 15 л.с.), относительно высокой скоростью (до 110 км/ч) и соответственно большие весом и размерами. Но именно эти технические данные и позволяют машинам этой группы обеспечить ил владельцам более, высокий уровень комфорта, более широкий спектр потребительским свойств.
На основе тщательного изучения особенностей посадки водителей и пассажиров разного, роста, расположения сидений и органов управления были выбраны основные параметры новой машины. Габаритные размеры ее составляют 2160х1280х740 мм,
Исходя из этого а компоновку были заложены принципы организации трех закрытых багажных зон. Первая находится под обтекателем (крылом) переднего колеса. Она позволяет разместить здесь запасной мотошлем. Вторая, в средней части, располагается на внутренней стенке переднего щита. Это емкость типа перчаточного ящика дня мелких вещей, бумаг и т.п. И третья, в задней части машины, за сиденьем пассажиров, соответствующая размерам мотошлема закрытого типа. Все емкости снабжены индивидуальными замками. Кроме того, а задней части мотороллера предусмотрен откидной багажник для перевозки небольшого груза. Таким образом, в новой машине решаются проблемы хранения мотошлема на стоянке, а также размещения второго шлема (для пассажира) и транспортировки мелких вещей.
Конструктивно новый мотороллер выполнен по рамно-панельной cxeмe, позволяющей снизить вес машины за счет применения пластмассовых облицовочных панелей, упростить сборку и обеспечить быстрый и удобный доступ и основным точкам обслуживания мотороллера.
Силовая установка новой машины, представляющая собой объединенные общим картером двигатель и бесступенчатый клиноременнын вариатор, щарнирно соединена с рамой и располагается в задней части.
Вариатор, заменивший традиционную трансмиссию с коробкой передач, является той самой <изюминкой>, которая до сих пор у нас применялась лишь на снегоходах.
Бесступенчатая трансмиссия имеет свои плюсы. Она значительно облегчает управление, так как отпадает необходимость пользоваться такими органами, как рычаг сцепления и педаль переключения передач: езда становится более плавной и комфортабельной. За счет автоматческого, выбора и плавного изменения оптимального передаточного отношения в трансмиссии (в зависимости от дорожных условии) повышается срок, службы деталей.
Корпус вариатора выполняет также функции рычага подвески заднего колеса. В тоже время он является одной из основных видовых деталей композиции машины, придающих ей характерный, современный внешний вид.
Предложенная конструкция силового агрегата - качающийся блок <мотор-колесо> - значительно снижает передачу вибрации от двигателя и ходовой части, уменьшает ее влияние на водителя и пассажира и тем самым повышает комфортабельность.
Мощность силовой установки - 9 кВт (12 л, с) при рабочем объеме двигателя 200 см3, а расход топлива 3-4 л/100 км. Масса мотороллера составляет 110 кг при полезной Грузоподъемности 160 кг (2 человека + 10 кг груза).
Все подседельное пространство мотороллера закрывается съемными пластмассовыми, панелями, дающими возможность легкого доступа к основным узлам силового агрегата, требующим периодического ухода, - свече, карбюратору, фильтру.
У разработанной модели, есть еще одна особенность, возможность трансформации задней части мотороллера - блока "сиденье пассажира - багажник" в площадку для размещения багажной емкости-кофра объемом до.10 дм3.
Съемный кофр-это пластмассовая емкость, состоящая из двух частей. В нижней, закрепленной на раме, расположены два ролика, на которых кофр может перевозиться в снятом положении. Для этого в его задней части предусмотрена специальная ручка. Доступ в эту багажную емкость на мотороллере возможен лишь после. отпирания ключом замка и откидывания передней (водительской) части седла так.же и в случае открывания пробки бензобака, расположенного а подседельном пространстве,
И еще несколько слов по поводу общей компоновки. По замыслу разработчиков дизайнеров этот багажник может поставляться или в комплекте мотороллера, или отдельно за дополнительную плату. Такая возможность расширяет потребительские свойства новой модели, по сути превращая легковой мотороллер в небольшую грузопассажирскую машину, удобную в хозяйстве и на отдыхе.
Что касается композиционного решения мотороллера, то его форма строится на принципе уравновешивания передней и задней частей. Кроме заметного улучшения чисто эмоционального восприятия машины, наличие багажной емкости впереди увеличивает нагрузку на переднее колесо делая мотороллер более управляемым, особенно при движении в гору с пассажиром, и при недостаточном сцеплении колес с дорогой.
.В верхней части основного обтекателя, в нише, расположена прямоугольная фара, регулирующаяся по горизонтали и вертикали. Завершается обтекатель и. передний "щит" прозрачным ветровым щитком, За ним находится комбинация приборов предлагаемая а двух вариантах: один - на основе электромеханических устройств, другой с примннением элементов электроники и жидкокристаллических индикаторов.
3она расположения ног водителя значительно увеличена по сравнению с прототипом (с 30 до 52 см в длину). Продлений ее в .переднюю приподнятую часть пола позволяет менять положение и наклон ног водителя, что снижает; утомление при длительной езде. Ноги, пассажира опираются на откидные подножки в задней части.
Посередине пола проходит небольшой тоннель, под которым расположены аккумуляторные батареи. Доступ к ним, реле-регулятору и свече зажигания осуществляется через съёмную. крышку, снабженную замком
Для лучшей организации обтекания потоком встречного воздуха все выступающие Насти снизу закрыты специальным поддоном-кожухом, а передний подкрылок завершается плавным переходом в обтекатель-спойлер, уменьшающий зону разрежения за передним колесом и соответственно коэффициент лобового сопротивлений.
Принятая конструктивно-компоновочная схема нового мотороллера позволяет создать на его базе различные модификации, например трехколесные модели с вариантами комплектации, с прицепами, а также модификации с. полукабинами, крышами и т.д. Над этими вопросами сейчас и продолжают работать дизайнеры ВНИИТЭ и специалисты Тульского машиностроительного завода.
Н. КАПТЕЛИН, дизайнер, ВНИИТЭ _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
VP-150 Веселый флудер
Зарегистрирован: Feb 18, 2007 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 5:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: VP-150 (Пн Фев 04, 2008 11:58 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 6:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Смотри год когда напечатано.
И смотри год 1995 http://www.tulamash.ru/hist.htm
Я же говорю ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ.
А ведь хорош! _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
павел-76 Интересующийся
Зарегистрирован: Oct 28, 2007 Сообщения: 10 Откуда: г.Королёв М.О.
|
Добавлено: Чт Янв 10, 2008 1:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Интересно,а двигатель они планировали ставить двухтактник Т200?
но с вариатором... Может были какие разработки? о четырёх тактах? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Чт Янв 10, 2008 5:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
В том-то и все и дело, что двиг остался тот-же, только вместо коробки вариатор. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Чт Янв 10, 2008 11:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да, красив. По-своему. Не такой стремительный, как японческие и китайческие роллеры, но в целом свою "тулицкую" пухлость сохраняет. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
meissen Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 08, 2007 Сообщения: 59
|
Добавлено: Чт Янв 10, 2008 2:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А я читал, тоже в "За рулем", примерно тех же годов (жаль, что никак не могу найти этот журнал дома) тоже про Туллер, но тот был без вариатора. На нем стоял прежний двигатель с коробкой.
Были еще и трехколесные туристические варианты. Это был не "Муравей", вместо кузова на нем стоял пластиковый закрытый багажник и скоростной редуктор.
Да, очень жаль, что они так и не стали на производство.
Кстати, о Муравьях. Некоторые модели в последние годы оснащались и продавались (!) с дизельным 250 (?) кубовым двигателем и карданной передачей на мост. (Тоже читал в "За рулем" тех годов).
А самой последней моделью мотороллера был "Фрегат" с вариатором и другим мотором, кажется 50 кубовым.
Очень хочется надеятся, что завод возобновит производство мотороллеров.
На Украине в Днепропетровске собирают и продают аппарат под названием "Ракета-Муравей" (видел на выставке в Киеве) - гибрид китайского 150 кубового скутера и Муравья. В нем передок с рулем и двигателем - китаец, вся задняя часть - Муравей. Рассказывали, что привозят с Туламашзавода. |
|
Вернуться к началу |
|
|
reanimator Мотохудожник
Зарегистрирован: Nov 13, 2007 Сообщения: 732 Откуда: Снежинск
|
Добавлено: Вт Янв 22, 2008 9:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сидя в информационном заключении, мечтал о новых проектах. Так у меня родилась идея на базе Туриста или Тулицы создать новый современный мотороллер, не изменяя конструкции этих моделей. Представлял, что таким мог быть Турист в 2000 годах. Одной суперзадачей стояло сохранить черты прародителя Тулы. Даже название придумал - Тулика! И как ни зря кстати, Саша выложил последнюю модель тульских заводов.
Попытался учесть все собственные желания: современный аэродинамический вид, секции для багажа, кофр для шлема и выдвигающийся сзади багажник, защитное стекло и встроеная фара в обтекатель руля, современные световые приборы.
Вот как выглядит мой концепт со стеклопластиковым корпусом.
Строго не судите. Это лишь идея, но реально осуществимая |
|
Вернуться к началу |
|
|
VP-150 Веселый флудер
Зарегистрирован: Feb 18, 2007 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Вт Янв 22, 2008 9:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: VP-150 (Пн Фев 04, 2008 11:58 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
reanimator Мотохудожник
Зарегистрирован: Nov 13, 2007 Сообщения: 732 Откуда: Снежинск
|
Добавлено: Вт Янв 22, 2008 10:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пасибэ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Вт Янв 22, 2008 10:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Шикарно! Только один вопрос: а чего проем для ног практически ликвидирован? _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
reanimator Мотохудожник
Зарегистрирован: Nov 13, 2007 Сообщения: 732 Откуда: Снежинск
|
Добавлено: Ср Янв 23, 2008 4:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Стопа входит вовнутрь щита. Просто щит больше закрывает ногу сбоку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Ср Янв 23, 2008 9:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
А реальное воплощение планируется? _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Ср Янв 23, 2008 5:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Андрюша, блин опять меня раззадорил, я ведь было начал такое делать, потом остановился пожалел мот. Теперь апять эта идея будет в голове плавать. Если так делать, однозначно капот должен открыватся как у Т200, иначе мот будет опрокидываться при доступе к внутренностям. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
reanimator Мотохудожник
Зарегистрирован: Nov 13, 2007 Сообщения: 732 Откуда: Снежинск
|
Добавлено: Ср Янв 23, 2008 9:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всё, что нарисовано - реально исполнимо, я ведь еще и скульптор, да и ребята помогут, повеселятся заодно. Не каждый день такие вещи делаешь. А формовать и вылепить корпус учат в любом художественном заведении, чуточку инженеринга, покраска и готово! И с гаишниками проблем не будет...
Вот только лишнего Туриста нет... Не подумайте, что это курочинье старой техники, все очень нежно демонтируется и устанавливается на старые места. Это просто попытка продолжить строить моты уже несуществующего завода.
Саш, ты меня понимаешь, есть недостатки на наших мотах... ну и как открывать капот, я честно говоря, не думал... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|