|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
224 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
AntiCooler Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 08, 2009 Сообщения: 310 Откуда: Орловская область
|
Добавлено: Ср Ноя 18, 2009 3:17 pm Заголовок сообщения: Проблемы с 1-м и 2-м валами |
|
|
Спресовались шестеренки с валов! Почему? Сильно не затягивал... |
|
Вернуться к началу |
|
|
AntiCooler Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 08, 2009 Сообщения: 310 Откуда: Орловская область
|
Добавлено: Вс Ноя 22, 2009 2:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вобщем, не знаю что там было, но переставил валы с запасного мотора и все заработало.
На всякий случай, подскажите пожалуйста размеры втулок, которые одеваются на первичный и вторичный валы.
И еще есть один вопрос, как правильно должна быть собрана корзина сцепления, я имею ввиду в какой последовательности, те сначала шайбу, потом втулку, потом корзину или как-то еще? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Путешественник
Зарегистрирован: Feb 25, 2009 Сообщения: 2196 Откуда: Саратовская область, г.Балаково
|
Добавлено: Вс Ноя 22, 2009 7:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поскольку моторы Муравьев и Тул одинаковые, то последовательность тоже одинаковая: на первичный вал надевается шайба, втулка, ведущий барабан сцепления, ведомый, диски, все это крепится гайкой с левой резьбой, стопорится и закрывается прижимным диском и фиксируется либо пятью пестонками, либо тремя гайками (в зависимости от того, какая модель сцепления) _________________ Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AntiCooler Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 08, 2009 Сообщения: 310 Откуда: Орловская область
|
Добавлено: Пн Ноя 23, 2009 1:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Новая проблема. Решил сегодня еще прокатится. Вроде все как обычно, передачи переключаются нормально, переключился на первую и вдруг мотоцикл стал дергаться как буддто скорость то включается, то выключается, при этом никаких хрустов и других страшных звуков нет. На остальных передачах все нормально. Из особо криминального заметил только люфт барабана переключения бередач.
Что скажите? Из-за чего это может быть? Нужно ли устранять люфты валов? На минском моторе после подкладки регулировочных шайб под подшипники первичного и вторичного валов коробку просто не узнать стало - все четко и надежно стало включаться. Эксперементы с тульским мотором ни к чему не привели, может надо как-то по другому было делать... Расскажите пожалуйста кто что знает по этому вопросу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Путешественник
Зарегистрирован: Feb 25, 2009 Сообщения: 2196 Откуда: Саратовская область, г.Балаково
|
Добавлено: Пн Ноя 23, 2009 8:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А раньше такого не было?
У меня на Тулице на первой передаче тоже есть похожая проблема. То есть ручкой газа на первой передаче я работаю очень аккуратно, иначе чуть порезче дашь газу - мотор рванет вперед и тут же пройдет около метра спокойно, потом опять рывок - опять спокойно и т.д. Подозреваю слабину в цепях: либо главной передачи(двигатель - колесо), либо промежуточной(коленвал - первичный вал). На остальных передачах такого нет - едет спокойно, ровно _________________ Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AntiCooler Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 08, 2009 Сообщения: 310 Откуда: Орловская область
|
Добавлено: Пн Ноя 23, 2009 10:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я не знаю как было раньше - мотоцикл купил недавно в полностью угробленом состоянии и теперь потихоньку восстанавливаю. Мотор половинил для замены сальников коленвала...
После установки мотора прокатился несколько сот метров - все было нормально, через несколько дней прокатился опять и проблема сразу проявила себя. Причем не зависит от интенсивности разгона, даже если почти на холостых ехать, все равно дергается.
Цепь моторной передачи довольно сильно провисает, на главной передаче моторная звездочка вообще с эксцентриком... Но почему только на первой передаче? В эксплуатации находится еще муравей, так вот там я еще в мотор не лазил и таких проблем нет. На Минском вообще моторная цепь однажды растянулась до такой степени, что за картер цеплять стала и ничего подобного не было.
Будет время - буду опять половинить мотор и менять барабан переключения передач. Если не поможет - наверное придется восстанавливать запасной мотор, может дело в картере... |
|
Вернуться к началу |
|
|
KraM Дружинник
Зарегистрирован: Nov 15, 2007 Сообщения: 633 Откуда: Харьков
|
Добавлено: Вт Ноя 24, 2009 9:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
если на промежуточном вале есть хоть малейшее осевое смещение, то это и есть ваша проблема. В библиотеке есть книга по туле. там все подробно описано. _________________ Турист М 1973, Москвич 2140Д http://www.drive2.ru/cars/moskvich/2140/2140/kram89/ Муравей2 1988
ТМЗ 5.951, Alpha 110сс... |
|
Вернуться к началу |
|
|
AntiCooler Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 08, 2009 Сообщения: 310 Откуда: Орловская область
|
Добавлено: Вт Ноя 24, 2009 11:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Где там промежуточный вал? Может Вы имели ввиду барабан переключения передач?
Скачал все книжки из библиотеки по тульской технике, про сборку и уход за КПП везде написано одно и то же и ни слова про люфты. Может не там смотрю... Укажите пожалуйста название книги и страницу, если Вас не затруднит. Или сами скажите как этот люфт можно убрать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AntiCooler Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 08, 2009 Сообщения: 310 Откуда: Орловская область
|
Добавлено: Сб Ноя 28, 2009 6:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И всетаки что-то там похрустывает и постукивает, но неочень громко... Чтобы проверить версию с люфтом, снял корзину сцепления и временно запресовал поглубже втулку барабана переключения передач - не помогло, хотя люфт заметно уменьшился. Еще заметил что при включеной первой передаче первичный вал крутится с небольшим сопротивлением, но без заеданий и проскальзываний, а на остальных передачах вал крутится заметно легче.
Блин, думаю надо опять снимать мотор и переставлять все остальное из запасного мотора... Камрады, есть какие-нибудь мысли? |
|
Вернуться к началу |
|
|
AntiCooler Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 08, 2009 Сообщения: 310 Откуда: Орловская область
|
Добавлено: Вс Dec 06, 2009 2:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Причина рывков кажется найдена, но не знаю как ее устранить.
При тщательнейшем осмотре шестеренок через все смотровые окна было выявлено следующее: недовключается первая передача - шестерня второй передачи на вторичном валу, которая перемещается на шлицах вилкой переключения передач, не доходит до шестерни первой передачи, тоесть зацепление происходит только половинками этих самых штук, типа зубцов, расположенных по бокам шестерен. При появлении приличной нагрузки люфты суммируются, может быть еще пружинит немного вилка и шестерни первой и второй передачи выходят из зацепления.
Было сделано следующее: полностью переставлена коробка с мотора старого образца, устранены люфты вторичного вала и барабана переключения. В итоге, первые 10 метров проехал нормально, обрадовался, газанул посильнее и все стало на свои места - опять рывки и похрустывания.
В следующий раз попробую поставить родные валы с родными подшипниками и посмотрю что из этого выйдет.
Кстати, попробовал восстановить запасной мотор, вытащил коленвал и был сильно озадачен - вместо левого сальника стоял некий переходник под другой сальник с одной пружинкой. Не долго думая, выбил его вместе с подшипниками и столкнулся с еще одной странностью - вместо трех проточек под стопорные кольца есть только одна. Так и должно быть? Мотор вроде с муравья, на левой крышке написано "Т-200 М". Подойдет ли коленвал с нового мотора и что делать с сальником и стопорными кольцами? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Cosmos Завсегдатай
Зарегистрирован: May 12, 2008 Сообщения: 158 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Dec 06, 2009 10:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
С коробкой надо поступить так , просто отдать совершенно другому человеку на сборку
Коленвал подойдет , надо заменить только подшипник со стороны диностартера, сальники стандарт из ремкомплета. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AntiCooler Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 08, 2009 Сообщения: 310 Откуда: Орловская область
|
Добавлено: Ср Dec 09, 2009 6:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
При тщательном исследовании вторичных валов нового и старого образца выявились некоторые различия. В итоге приварил спресовавшуюся шестеренку к родному валу, доработал напильником и все заработало как надо - большая шестерня первой передачи подвинулась немного поближе к шестерни второй передачи и зацепление стало происходить всей поверхностью этих самых боковых зубцов. Наконец то удалось нормально покататься
Не прав был тот, кто говорил о взаимозаменяемости валов, хотя все шестерни перекинуть можно, кроме большой шестерни первой передачи, в которую нужно будет делать другую втулку, тк диаметры вторичных валов в этих местах не совпадают, ну и поменять соответствующий подшипник само сабой. Может валы всетаки и можно поменять, но нужен токарный станок.
Барабан переключения передач от муравья тоже нельзя ставить на Тулу - нейтральная скорость пропадет совсем, тк зубчатый сектор вала переключения передач будет упираться в выступ в блоке двигателя и не сможет провернуть барабан переключения передач до нейтральной скорости. Если всетаки стоит задача переместить нейтральную скорость в самый низ, то это выступ можно просто спилить, а "шайбу" с выемками для фиксатора можно оставить родную.
Вот так вот я месяц собирал мотор... Зато теперь доволен как слон, что прокатился на мотоцикле о котором так долго мечтал Жаль только что вся грязь уже замерзла и проходимость проверить негде...
Андрей, для проверки зацепления шестерен на первой передаче необходимо выкрутить большую пробку над коробкой и посветить туда фонариком. Прямо над пробкой расположена шестерня второй передачи, а левее расположена шестерня первой передачи. Зацепление между ними должно производится всей поверхностью боковых зубцов при самом худшем сочетании люфтов. Тоесть надо попробовать отверткой раздвинуть шестерни друг от друга и проверить зацепление. Если оно получилось около 50%, то надо убирать люфт барабана переключения, подложив шайбу с правой стороны (мотор придется половинить) или (и) запресовать подальше и подложить шайбы под левый подшипник вторичного вала (соответственно нужно только корзину сцепления снять), главное не перестараться, небольшой люфт должен остаться. Если дело не в этом, тогда не знаю что у Вас еще может быть, но вариант с цепями мне кажется сомнительным...
Всем спасибо за участие! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|