|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
183 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Апр 27, 2007 8:43 am Заголовок сообщения: Мозговой штурм: Чем заменить тросик спидометра на ВП-150? |
|
|
Собственно вот такой вопрос.
Родного найти так и не смог. Некоторое время ездил с переделанным автомобильным (кажется от Нивы). Однако чтобы его продеть в рулевую колонку, пришлось разрезать обжим с одной стороны оболочки. Нормально сжать его обратно не получилось. В итоге, через 2000 км трос умер.
Может здесь родятся более правильные идеи? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пт Апр 27, 2007 8:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Один гражданин-вятковод утверждал, что подходит трос от "Запорожца" (кажется, он на всех моделях одинаковый). Ессно, он в ЗАЗике длиннющий, его надо резать. Дык он говорил, что надо только припаять оконечник, и должно усё работать намано. Про установку мы что-то не затевали разговор... |
|
Вернуться к началу |
|
|
zund Коллекционер
Зарегистрирован: Feb 17, 2007 Сообщения: 492
|
Добавлено: Сб Апр 28, 2007 12:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если интересно, то могу сказать что любые троса спидометром можно сделать под заказ. В Риге это стоит от 30 до 100 ЕВРО. Трос вятки будет не очень дорогим. Нужен только чертёж или образец.
Проблем никаких нет.
Тоже относится и к любым приборам. Их можно либо реставрировать либо изготавливать заново.
Если надо могу помочь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пн Апр 30, 2007 3:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Zund, спасибо. На данном этапе думаю обойтись своими силами, но полагаю, эта информация может пригодиться в будущем. Если не мне, то другим.
В покупке или заказе запчастей меня смущает не столько цена самой детали, сколько её транспортировки.
Так, искал я на забугорных сайтах пружину передней подвески на Веспу GS-150. Нашел. Цена была толи 20 толи 30 евро. Вроде бы и нормально. Но пересылка еще столько же.
Теперь ищу где восстановить родную. Полагаю, в нашем металлургическо-машиностроительном городе найти мастера-термиста смогу |
|
Вернуться к началу |
|
|
dobriy Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 14, 2007 Сообщения: 35 Откуда: Москва, Хамовники
|
Добавлено: Пн Апр 30, 2007 8:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет троса у меня есть предположение, что подойдет от ИЖа. Я видал вятку со спидометром, который ставили на ИЖаки от 49 до Ю3.
У меня такой есть (спидометр).
И, кстати, обод от такой фары такой же, как на вятке, а вот отражательный элемент немного другой, но тоже подходит.
А вот новую пружину, на заводе, мне предложили за 1000. Всетаки постараюсь найти родную. |
|
Вернуться к началу |
|
|
VP-150 Веселый флудер
Зарегистрирован: Feb 18, 2007 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Пн Апр 30, 2007 8:36 pm Заголовок сообщения: Re: Мозговой штурм: Чем заменить тросик спидометра на ВП-150 |
|
|
Последний раз редактировалось: VP-150 (Вт Фев 05, 2008 1:10 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
VP-150 Веселый флудер
Зарегистрирован: Feb 18, 2007 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Пн Апр 30, 2007 8:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: VP-150 (Вт Фев 05, 2008 1:10 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
VP-150 Веселый флудер
Зарегистрирован: Feb 18, 2007 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Пн Апр 30, 2007 8:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: VP-150 (Вт Фев 05, 2008 1:10 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Чт Июн 14, 2007 8:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Итак, мой вариант решения проблемы.
Первоначально был куплен трос от Нивы. Он длиннее положенного, но тогда я об этом не знал. Честно говоря, уже не помню, насколько хорошо подходят резьбовые части этого троса к Вятковским ответным частям, но это не так важно. По месту что-нибудь придумаете. Важно то, что его оболочка никаким образом не проходит в положенную дырку, что в трубе передней подвески. Чтобы решить пролему я сделал болгаркой пропил в одном из наконечников оболочки (более длинном), снял его с оболочки, продел оболочку в руль, надел наконечник обратно и туго обмотал его медной проволокой. Потом сверху вставил в оболочку трос и закрутил резьбовые наконечники.
Как я уже писал, трос оказался длиннее положенного, поэтому внизу вокруг рычага подвески образовалась приличного размера петля. В результате, на первой же лесной тропинке эта петля зацепилась за какую-то корягу и трос вырвало, после чего об асфальт еще и стесало оквадраченный кончик троса.
Тогда я чуть спилил оболочку, потом как смог оквадратил трос и собрал все обратно. Петля стала меньше и больше я им ни за что не цеплялся, однако с приводом спидометра постоянно происходили какие-то неполадки. Как позже выяснилось, я допустил две ошибки. Первое - сильно укоротил оболочку, в результате чего трос чересчур зажимался при затягивании наконечников и вращался с трудом. Второе - медная проволока в качестве обмотки явно не выдерживает никакой критики. Она растягивается и соединение начинает "гулять".
В конце концов, на обратном пути с Обиточной косы привод спидометра окончательно "сдох". По разным причинам восстановление оттянулось аж на 9 месяцев.
В итоге я снова пошел на авторынок, где купил самый длинный трос, после Нивовского (продавец утверждал, что это трос от копейки. Если кого заинтересует могу померять длину оболочки). ЗАЗ-овский я посмотрел, но он действительно длиннющий, а насчет возможности нормально припаять оконечник я сомневаюсь, т.к. оловом паять бесполезно - слижет в момент, а при пайке латунью закаленные нити троса отпускает, что тоже плохо (я пробовал на оставшемчся куске Нивовского).
Оболочка предыдущего Нивовского троса очень аккуратно, с многочисленными примерками, была опилена до нужного размера (концы троса не должны никуда упираться), наконечник закреплен при помощи тонкой лески, а не проволоки, так, чтобы трос при затяжке резьбы имел небольшой осевой люфт.
В итоге, трос стал еще сантиметров на 5 короче. Из-за этого спидометр крепить стало менее удобно, но все-таки можно.
Проехал я с таким тросом уже 400 км. Пока полет нормальный.
Основное преимущество данного варианта в том, что если трос все-таки перетрется, достаточно пойти на базар, купить еще один такой-же трос от копейки (цена $5) вставить его в оболочку и ездить дальше. Т.е. никакой пайки и доработки самого троса не надо. Доработке подвергается только оболочка.
Недостаток для тех, кто будет делать трос с нуля в том, что потребуется два автомобильных троса - Нивовский и копеечный.
Могу порекоммендовать для начала поставить нивовский и ездить аккуратно. Может ни за что и не зацепитесь А большая петля обеспечивает более плавный изгиб троса, что положительно сказывается на его долговечности. |
|
Вернуться к началу |
|
|
pluto Интересующийся
Зарегистрирован: Jun 19, 2007 Сообщения: 9 Откуда: Моск. обл. Долгопрудный
|
Добавлено: Вт Июн 19, 2007 6:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня стоит "Восходовский", подгонял нижнюю часть рубашки. Все работает |
|
Вернуться к началу |
|
|
diwer Интересующийся
Зарегистрирован: Nov 11, 2007 Сообщения: 16
|
Добавлено: Вс Ноя 11, 2007 2:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А на ВП-150М - та же песня? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Вс Ноя 11, 2007 3:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
diwer писал(а): | А на ВП-150М - та же песня? |
Ага _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Чт Dec 09, 2010 5:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Итак, результаты ходовых испытаний.
Трос отходил примерно 8000 км и в конце концов перетерся внутри рубашки, причем заклинился там так, что достать было уже невозможно. Сказался сильный изгиб петли.
Далее еще раз сходил на рынок, купил трос, как сказал продавец - от Явы. Но явно новодельный и судя по цене - явно не Чешский
Искал именно мотоциклетный трос подходящей длины и чтобы хоть с одной стороны был нужный резьбовой оконечник.
Переделывал по той же схеме, что и автомобильный. Трос уже отходил примерно столько, сколько и предыдущий, но если у того постоянно слышалось трение тросика о рубашку, то этот работает беззвучно, так что полагаю, жизнь его будет долгой.
Мой вывод - мотоциклетный трос изначально рассчитан на большие изгибы, чем автомобильный. Так что подходящий нужно искать среди них. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
DIMAN Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 12, 2009 Сообщения: 644 Откуда: Королёв, Клайпеда
|
Добавлено: Чт Dec 09, 2010 10:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Восходовский подходит, однозначно! С небольшой доработкой нижнего конца. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Dec 10, 2010 7:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Продавцы не всегда знают, как выглядит "Восходовский" тросик. Вываливают кучу и стоишь - выбираешь _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|