|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
99 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Ср Окт 17, 2007 10:05 am Заголовок сообщения: Взаимозаменяемость деталей моторов старых Тул и Муравья |
|
|
Цитата: |
Какие запчасти по двиглу Т-200М можно сочетать с запчастями от других, более поздних тульских двигателей. Мне, возможно, удастся купить чугунный цилиндр и трехкольцовый поршень на Т-200, но вот все равно понадобится коленвал, новые звезды... На старом рычаге кикстартера шлицы уже стерты... Надо бы знать, вал кикстартера Муравья, например, подойдет или нет..
И так далее... |
Вопрос возник потому, что в продаже есть запчасти на Муравья в широком ассортименте, а на Тулу Т-200, например, если и найдешь, то лишь изредка. Я принципиально сохранил бы цилиндр, поршень, головку, но коленвал и детали коробки (заменяемые) бы поменял. Но не хочется наткнуться на сложности по замене (шлицевые соединения, резьбы, посадочные размеры и т.д.) _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
zoldemar Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 26, 2007 Сообщения: 62 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2007 7:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
Детали коробки(шестеренки)полностью идентичны за исключением вала с вилками вкл.передач(на старом N1234,а на новом1N234)-они тоже взаимозаменяемые.Валы кикстартера отличаются друг от друга из-за крышек двигателя(меняются вместе с крышками).Сцепление можно полностью заменить на сцепл. нового образца.Коленвал тоже взаимозаменяем(у меня есть двиг от муравья нового образца -в процессе переборки поставил на него отличный коленвал старого образца и вал с вилками вкл. передач N1234) _________________ Тула т-200м |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2007 8:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Паша вопрос поднял интересный. Поделюсь своим опытом. Как я уже писал здесь на форуме, двигатель тульских машин не изменялся с 1957 и до конца его производства т.е. 2001 г. Значения не имеет, стоит ли он на двухколесном варианте или на 3-х колесном (Муравье). Увеличение мощности и наличие задней передачи на Муравьях достигается за счет дополнительного редуктора. Я всего один раз столкнулся с не состыковкой деталей коробки когда менял на "мустанге" вал распределения передач: на рынке купил вал от более раннего выпуска, не подошло посадочное место на глухом конце вала, оказалось толще на 1 мм., в принципе можно было заменить втулку в картере, я же просто снял вилки переключения передач и поставил на свой вал и езжу до сих пор. Да вот еще что сейчас у меня накопилось много головок со сорванной резьбой от свечи и старого и нового образца для биметаллического цилиндра, они также взаимозаменяемы, просто лениво было ставить втулку, заезжал на рынок брал головку и ездил - 1-2 головки за сезон. А вот для чугунного цил. Гол другая.
Мои наблюдения за изменением двига Тульскиз машин.
1957 год
Выпушен двигатель без кика и чугунным цилиндром с повернутым посадочным местом под карб. Карб 28Г устанавливался через спец.переходник.
Примерно 1960 г.
Добавили кик. и выравняли посадочное место. Устанавливались на Т200М в последствии на Туриста.
С выпуском ТуристаМ стали устанавливать биметаллический цилиндр, появилось 3-е продувочное окно, поршень стал 2-х кольцевой и с дополнительным окном. Этот двиг. так же переселился на Тулицу. Карбы ставили 36Г в последствии 62Г, хотя я думаю ставили те которые поступали на склад, (потому-что встречал моты более позднего выпуска с К36Г). Тулицу закончили выпускать в 1991 г. Но продолжали выпускать Последнюю версию "Муравья", и вот этот двиг. будет трудно запихнуть в "Туриста-Тулицу", будет мешать бензобак. Коробка осталась без изменения. Изменился цилиндр, осталось также 3-и продувочных окна, изменилось посадочное место под выхлопную трубу и добавился лепестковый клапан на впуске. На левой цапфе коленвала произошли изменения: изменились посадочные места под подшипники, раньше устанавливались два одинаковых подшипника, сейчас посадочное место одного изменили (но оставили прежнее в картере). Раньше ведущая звездочка имела прессовую посадку и передавала крутяший момент через шпонку, а фиксировалась гайкой и для снятия ее был специальный съемник, сейчас она садится на шлицевую посадку и крепится той же гайкой. Когда у "мустанга" износился коленвал, я приобрел современный, дополнительно новый подшипник и ведущую звездочку и вот уже поехали на нем 36 тыс км, зимой посмотрю как он там, может еще на сезон хватит. Если еще что вспомню то допишу. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2007 9:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ок. На сайте moto18.ru видел в прайсе коленвал под шпонку. Значит, буду покупать. Подшипники и сальники купить можно практически любые, думаю, с этим проблем не будет. Жаль, правда, что для кикстаретра вала аналогичного старому нет. У меня шлицы в хлам. Остается надежда заводиться с ключа (или , на крайняк, с толкача ).
Спасибо за информацию! _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2007 10:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Pach писал(а): | Жаль, правда, что для кикстаретра вала аналогичного старому нет. У меня шлицы в хлам. Остается надежда заводиться с ключа (или , на крайняк, с толкача ).
Спасибо за информацию! |
Паша вал и механизм кика один и ни когда не менялся, менялась только ручаг кика (т.е. дрыгалка) у Т200М и Туриста она вынесена вниз под капот, а у ТуристаМ и Тулицы из-за сигарообразного глушака спрятана под капот. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2007 12:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Еще проще. Короче, мона закупаться . Правда, пока денег нет. Но информация однозначно полезная. Спасибо. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tracker Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 03, 2007 Сообщения: 345 Откуда: Н. Новгород
|
Добавлено: Пт Ноя 30, 2007 6:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте!
Воспользовался ссылкой - moto18.ru и возникли вопросы по тульскому каталогу
1. Электронное зажигание Муравей Тарпан (катушка + кронштейн) Германия - 1540.00. - Что это такое?
2. Генератор Муравей простой - 3670.00
Генератор Муравей электронный - 1650.00 - Что это такое?
3. Шестерня Муравей 27 - 105.00 - куда такую? На выходе коробки для рекордных заездов на скоростях более 100 км/час?
4. Поршень двухкольцовый под узкие и широкие кольца. Эти поршни только шириной колец отличаются? Тогда наверное лучше брать поршень под узкие кольца, т.к. узкие продаются комплектом, одно из которых, судя по блеску, хромированное?
У меня Муравей 1991 года, цилиндр с клапаном, обычный династартер, кулачек с прерывателем, катушка, конденсатор. Поэтому пункты 1 и 2 в моих вопросах можно перефразировать - что, есть замена старому доброму династартеру? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Пт Ноя 30, 2007 7:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По первым двум пунктам скорее всего происходит путаница. Тарпан ни когда не был Муравьем. Его выпускал ЗИД (Ковров) под этим именем и выпуск как раз совпадал с выпуском 3-х колесной Тулы с шинами низкого давления. Внешне они были похожи. Но у Тулы был "старый добрый династартер. А название "Муравей" стало именем нарицательным, и применялось ко всем 3-х колесным мотомашинам, даже на базе ИЖа и Урала.
По 4-му пункту, конечно лучше брать под узкие, тем более что они хромированные. А вот 3-х кольцовый поршень будет работать хуже, у него нет продувочного окна - он изготавливался для Т200 и Т200М. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tracker Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 03, 2007 Сообщения: 345 Откуда: Н. Новгород
|
Добавлено: Пт Ноя 30, 2007 9:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сласибо. Я даже не знал, что выпускался Муравей на шинах низкого давления! Я свой хочу поставить на шины Н 222, которые применялись на мотоциклах ТМЗ-5.951. Очевидно, именно эти шины и были на тех редких Муравьях.
Основная проблема это передняя вилка, какая была на тех машинах?
Вторая - диски, применялись 4 дюймовые или более широкие?
И третья - шпоночное соединение тормозного барабана с полуосью, это самое тонкое место в трансмиссии. Даже с обычными колесами шпонку иногда срывает, с колесами большего диаметра нагрузка на нее становится еще больше.
И еще, не знаете сайта или странички, форума посвященного Муравьям. Они хоть и родственники Тул, но имеют и много особенностей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Сб Dec 01, 2007 5:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Tracker писал(а): | Сласибо. Я даже не знал, что выпускался Муравей на шинах низкого давления! Я свой хочу поставить на шины Н 222, которые применялись на мотоциклах ТМЗ-5.951. Очевидно, именно эти шины и были на тех редких Муравьях.
Основная проблема это передняя вилка, какая была на тех машинах?
Вторая - диски, применялись 4 дюймовые или более широкие?
И третья - шпоночное соединение тормозного барабана с полуосью, это самое тонкое место в трансмиссии. Даже с обычными колесами шпонку иногда срывает, с колесами большего диаметра нагрузка на нее становится еще больше.
И еще, не знаете сайта или странички, форума посвященного Муравьям. Они хоть и родственники Тул, но имеют и много особенностей. |
Да, нет я как раз и говорил о ТМЗ-5.951. Я же говорю что "Муравей" имя нарицательное. Даже мой Тулицу народ иногда нацывает Муравьем.
Диски там специальные под широкую шину.
А в нашей "библиобеке" лежит книга "Грузовые моторллеры". посмотрите. http://photofile.ru/users/motoroller_org/2488842/ _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tracker Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 03, 2007 Сообщения: 345 Откуда: Н. Новгород
|
Добавлено: Сб Dec 01, 2007 10:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо! Как ни утюжил Интернет и Гуглом, и Рамблером (в поиске - Тула, Муравей, грузовой, мотороллер) на этот ресурс выйти не смог. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ivangunko Интересующийся
Зарегистрирован: May 15, 2007 Сообщения: 32 Откуда: Харьков, Украина
|
Добавлено: Пн Dec 03, 2007 4:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="ФРАНЦУЗ"]Увеличение мощности и наличие задней передачи на Муравьях достигается за счет дополнительного редуктора. .[/quote]
Просто хочу поправить: что редуктор не способствует увеличению мощности.повышается только крутящий момент,а обороты снижаются во столько же раз,а произведение кр.момента на обороты,т.е. мощность, остаются такимиже |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|