Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
191 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Современное электрооборудование на ВП-150 (Зажигание и свет)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mozg78
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 15, 2012
Сообщения: 589
Откуда: kokshetau

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2016 1:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скутера же 2 такт. Китайцы с ними ездят долго и неплохо вроде.50 кубов. А тут 150 тянут разряжение. Пульсаций он не боится. Банзонасос же вакумный на 2 т. Нормально работает тоже. Пишут надо брать который отдельно стоящий от бака и перед ним фильтр ставить. И его вниз на слив штуцером. Чтоб вода в нем не стояла при хранении моторашки. Обрастает от нее и отверстия сужаются проходные.а вскрытьини как. Вальцовка. Но удобная вещь. А лучше с японца мотоцикла. И кран с резарвом и автомат в одном корпусе. И чистый всегда.так как японский)) надо поискать такой. Аутентичность не волнует по начинке.для меня удобство пользования важнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gosha-nn
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Jun 04, 2011
Сообщения: 234
Откуда: Н.Новгород

СообщениеДобавлено: Сб Апр 09, 2016 12:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет Всем!
Как и наш Командир, решил я перевести всю электрику Вятки на современную 12вольтовую электронику. В планах поставить генератор от скутера, не шунтирующий реле регулятор, микропроцессорное зажигание с датчиком холла и заменить все лампочки на светодиоды. Начал с малого, покопавшись в своих запасах нашел таймер NE555, ну и решил повторить схему Алексея, только детали использовал современные SMD. Вот что получилось.




Гудит звонко и правдоподобно! Можно было поиграться с частотой сигнала на выходе таймера, но не стал, так как звук очень похож на оригинальный. Всем кто собирается повторить -рекомендую! Если кому нужно, скину печатную плату в формате Lay.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6447
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Апр 09, 2016 7:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здорово!
Очень аккуратно получилось. Я так пока не могу - только в прошлом году освоил ЛУТ Smile
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Fiksa6776
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 15, 2015
Сообщения: 23
Откуда: Новороссийск

СообщениеДобавлено: Вс Май 14, 2017 7:41 pm    Заголовок сообщения: Re: Немного о работе такого зажигания. Ответить с цитатой

den-lukyanov писал(а):
Немного о работе такого зажигания. На форуме Ява Олд говорили, что коммутатор типа сам подстраивается и может менять угол опережения зажигания в зависимости от оборотов. Это не совсем так. Может Вы обращали внимание, что на скутерных зажиганиях от 2х тактных моторов (minarelli, morini) выступ модулятор на роторе длинный, а на 4х тактных моторах типа (139 QMB, 157 QMI) короткий? Работает это следующим образом когда выступ заходит в область индуктивного датчика, у датчика меняется сопротивление, как только оно достигает нужного значения, происходит искрообразование. Это значение достигается в разных точках выступа модулятора. На низких оборотах где-то в двух третьих от начала выступа. На высоких оборотах ближе к концу. Поэтому длинна выступа должна примерно равняться тому опережению зажигания, которое заложено в конструкцию двигателя, например для Вятки от 27 до 30 градусов. Поэтому, если планируете такую доработку, устанавливайте выступ длинной примерно 55мм. ИМХО конечно.

Приветствую. Расскажи, как повела себя доработка в плане зажигания которой ты занимался год назад? Как прошли ходовые испытания?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Сб Окт 07, 2017 1:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сигнал тоже перевел на 12 В. При питании от 14,2 В средний ток потребления - 0,4 А.
Правда, с SMD деталями в наших радио-товарных магазинах проблема, особенно с конденсаторами. Поэтому пришлось колхозить и получилось не так красиво, как у gosha-nn (огромное ему спасибо за оказанные консультации).




https://youtu.be/umu0Zr-zmc8


Последний раз редактировалось: Zavhoz (Сб Окт 07, 2017 2:15 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Сб Окт 07, 2017 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть теоретический вопрос. Правильно ли для перехода на 12 В соединять катушки последовательно? Там ведь переменка. Вдруг напряжение на катушках будет сдвинуто по фазе и на выходе получим меньше, чем сумма напряжений каждой из катушек?
Может, надо каждую из обмоток вначале выпрямлять, фильтровать, а потом уже суммировать выпрямленные постоянные напряжения?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6447
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Окт 07, 2017 8:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не переживай. Всё правильно. Когда они подключены параллельно, ток на катушках тоже должен нарастать синфазно, иначе одна будет шунтировать другую, что приведет к падению мощности.
Ну и с другой стороны, количество полюсов генератора (6) совпадает с количеством полюсов магнитов.
Так что ничего выпрямлять заранее не стоит. Только лишние потери.

Кстати, если будешь также переходить на электронное зажигание, обрати внимание на мой вариант схемы. Там на входе удвоитель напряжения. С обычными коммутаторами (от Карпат, Минска и т.п), где на входе обычный мостик, искра была слишком слабой.

P.S. Сигнал крякает хорошо. Laughing
Номиналы элементов те же, что на моей схеме, или что-то подбиралось ?
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Сб Окт 07, 2017 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я хочу поставить шунтирующий регулятор по твоей схеме, к нему аккумулятор и запитывать зажигание от аккумулятора.

Hakuna писал(а):
Номиналы элементов те же, что на моей схеме, или что-то подбиралось ?


Номиналы такие же. Только дроссель не знаю какой. Нашел в дохлом радиотелефоне - он там тоже в цепях питания стоял. И полевой транзистор с материнской платы получился с очень большим запасом по току - на 50А. Ну, какой был Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6447
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Окт 07, 2017 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zavhoz писал(а):
Я хочу поставить шунтирующий регулятор по твоей схеме, к нему аккумулятор и запитывать зажигание от аккумулятора.

Можно, конечно, и так. Но слишком много "лишних" деталей.
Классическая конденсаторная схема с высоковольтной катушкой и индуктивным датчиком - самый надежный вариант. Прошел естественный отбор и применяется нынче во всех скутерах.
Хотя, мне очень хочется посмотреть на твой вариант реализации. Чувствую, что это будет не менее интересно, чем предыдущие статьи по реставрации Вятки.

Zavhoz писал(а):

Номиналы такие же. Только дроссель не знаю какой. Нашел в дохлом радиотелефоне - он там тоже в цепях питания стоял. И полевой транзистор с материнской платы получился с очень большим запасом по току - на 50А. Ну, какой был Smile

Понял. Это не принципиально.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Пт Окт 13, 2017 9:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собрал регулятор. Габариты и конструкцию привязал к радиатору от компьютерного БП - у него ребра только с одной стороны, удобно будет крепить. Симисторы и диодный мост посажены на радиатор с термопастой. После сборки плату покрыл обычным акриловым лаком из баллончика. TL431 и конденсатор на 1000 пФ намазал нейтральным силиконовым автогерметиком, чтобы их от вибрации не оторвало. Плата хорошо держится на радиаторе на симисторах и диодном мосте, только под один угол сделал стойку, и то больше для порядка Smile
Схема заработала сразу, пришлось только подобрать сопротивление 390 Ом до значения, при котором TL431 срабатывает при 14,2 В на выходе. Проверял просто - к входу по переменке подключил обычный маломощной блок питания (неважно, куда плюс и минус) и начал повышать входное напряжение, одновременно измеряя напряжение на выходе. При превышении порога симисторы открылись, закоротив выход БП, который благополучно ушел в защиту.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6447
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Окт 13, 2017 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Красота. Хотя тем симисторам, по большому счету радиатор не нужен. Сколько ни проверял - почти не греются.

Где размещать думаешь?
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Сб Окт 14, 2017 9:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да скорее всего там же, где и ты. Очень там доступ удобный. И места полно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6447
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Окт 14, 2017 5:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потенциально может закидывать водой. У вас дожди все-таки почаще, чем у нас...
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Zavhoz
Оч.умелые ручки
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 17, 2014
Сообщения: 430
Откуда: Ульяновск

СообщениеДобавлено: Вс Окт 15, 2017 9:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как вариант - в левое полупопие, вместо штатного стабилизатора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6447
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Окт 16, 2017 2:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть еще вариант - разместить в карбюраторном отсеке на левой стороне. При родном карбюраторе/фильтре там достаточно много места остается. У меня там в свое время стоял аккумулятор 6V 4Ah. Но после установки китайского карбюратора пришлось этим местом пожертвовать под фильтр.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды