Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
195 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Попытка восстановить новый Муравей...

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы)

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aaw
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 06, 2015
Сообщения: 45
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 19, 2016 10:54 am    Заголовок сообщения: Попытка восстановить новый Муравей... Ответить с цитатой

Всем привет.
Поясню название темы: Муравей действительно новый, пробег на момент получения его мною был 399 км., но так как долгое время он хранился на открытом воздухе, состояние его внешнее сильно пострадало, не скажу что совсем сгнил, но ржавчина везде, хотя сквозной не было...

Мотороллер изначально брался для дачных нужд, что-то привезти-отвезти, но тут, как говориться, "главное начать". Изначально была идея поставить на ход и кататься. Были куплены и поставлены колеса от мотоблока на заднюю ось и на переднее колесо поставил резину от скутера, нужной размерности. При разборке старых колес естественно увидел ржавчину на внутренней поверхности дисков, решил зачистить и покрасить, в итоге зачистил и покрасил диски полностью Laughing и тут началось: поставил колеса - красивые, свежие на крашеных дисках, а остальной мопед со ржавчиной - не дело.
Постепенно было разобрано, зачищено и покрашено практически всё, сейчас осталась рама и задняя подвеска. Всё крашу своими силами, в свободное от дачных дел время Smile поэтому так долго. Опять же не маляр я ни разу и несколько деталей запарывал, приходилось все начинать с начала. Мелкие детали крашу из баллончиков, что покрупнее уже с компрессором. За полной историчность и аутентичностью не гонюсь, но т.к. у меня два мопеда: турист и муравей, решил оформить их в одном стиле, под двухцветную раскраску туриста,(изначально муравей был бледно голубого цвета, однотонный) поэтому подобрал краску "на глаз" - взял пару деталей и пошел в автомагазин, выбрал наиболее близкие по цвету: сетлая - Белая ночь, темная - Босфор 470, выглядят достаточно хорошо, сохранилась стилистика окраски. Хоть краска хоть и не металик, но решил покрыть лаком, в целях прочности, стойкости к царапинам, да и лишний слой дает не плохую коррозионную защиту.


На фото видно в каком состоянии переднее крыло Sad было, сейчас оно уже зачищено, чуть выровнено, загрунтовано и покрашено.

Продолжение следует...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aaw
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 06, 2015
Сообщения: 45
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 19, 2016 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Изначально мотороллер был в таком состоянии:




Но постепенно, его вид приходит в норму... хотя как такового и вида-то еще нет, есть набор деталей, зачищенных и покрашенных:







Процесс не быстрый и иногда некогда заниматься этими "игрушками", но потихоньку идет...
Без косяков скучно :

Но переделал, стало нормально Smile
Ковыряюсь уже второй год ( с осени 2014)и только сейчас руки дошли до рамы. Такое ощущение, что красили методом случайного разбрызгивания, где-то краски нет, где-то приличный слой с подтеком...


Сейчас практически все детали покрашены:



осталось покрасить раму, найти и покрасить кузов...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aaw
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 06, 2015
Сообщения: 45
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 19, 2016 11:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но как говориться: техника не только выглядеть должна достойно, но и исправно работать...
Поэтому после покупки, провел ревизию передних тормозов: колодки естественно без износа, но смазка кулачков и чистка их направляющих отверстий произведена была.
Далее поменял тросики тормоза, газа и сцепления, установил карбюратор К65Г (на это лето запланировал поэкспериментировать с карбюратором PZ30) - залил бензиновую смесь и завел. Заработало достаточно быстро и ровно, но вело сцепление. Решил поменять масло в коробке - слил старое, а там не масло, а какая-то водно-масляная эмульсия, вымывал я это оттуда долго, раз 5 наверное заливал-прогревал-сливал, пока не стало сливаться чистое масло. Но и после Этих танцев с бубном, сцепление продолжало вести Sad , делать нечего - полез его менять, для первого раза все разобралось достаточно легко и собрать особо сложности не возникло, после этого муравейка заработала как положено.
На двигатель установил бесконтактное зажигание, очень доволен заводится "с пол кика" и работает ровней.

Двигатель раскручивается очень бодро, а на максимальных оборотах даже страшно за отрыв поршня становится Smile (До отсечки движок при эксплуатации не кручу конечно, после установки просто был тестовый заезд...)
Сейчас соответственно двигатель снят, буду рад советам по поводу профилактических работ по двигателю, пока он не на раме, может что-то удобно делать именно на снятом двигателе?
Разобрал и покрасил переднюю подвеску и тормозной барабан: пришлось менять подшипники переднего колеса - удивительно, но при столь малом пробеге чувствовались перекаты, не понял откуда, вероятно заводской брак...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
василич
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 25, 2010
Сообщения: 1215
Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.

СообщениеДобавлено: Вт Июл 19, 2016 8:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зачем в двигатель лезть,? работает хорошо и радуйся.
_________________
Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
aaw
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 06, 2015
Сообщения: 45
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 19, 2016 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

василич писал(а):
Зачем в двигатель лезть,? работает хорошо и радуйся.

Да особо и не собирался, просто пока снял подумал, что нужно что-то сделать, все-таки не новый агрегат, но если не нужно - значит ненужно Smile
Если в так, тогда возможно осенью собиру все в кучу...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rabotaga
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 17, 2012
Сообщения: 583
Откуда: Переславль-Залесский

СообщениеДобавлено: Вт Июл 19, 2016 9:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

молодец собирай, в движок не лезь хотя от простоя могли сальники высохнуть, когда покатаешся поймёшь что делать, а шильдик у тебя не читался?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
kostec80
Магазин


Зарегистрирован: Mar 17, 2008
Сообщения: 2213
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 20, 2016 1:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличное начало , продолжай в том же духе , сальники да действительно не плохо бы проинспектировать ,но если пока заводил проблем не возникло , то попробуй оставь , хотя лучший показатель работы сальников это не просто заводка ,так можно не понять , лучше всего покататься , так сказать сделать дорожный тест . Там всё понятно станет. Поэтому как только водрузишь мотор попробуй покатайся не собирая весь мотороллер , чтобы удобнее было если что мотор обратно скинуть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
aaw
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 06, 2015
Сообщения: 45
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2016 8:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

До технической ревизии так руки пока и не дошли, только с редуктора масло слил Smile
Пока продолжаю малярные дела: зачистил и покрасил тормозные тяги задней оси, частично элементы подвески задней пружины...
К стати вопрос: кто посоветует простой способ разборки больших задних пружин? Как это удобнее сделать? Я так понимаю опорные площадки свинчиваются с пружины, но не могу понять как и за что ухватиться Smile В тиски неудобно зажимать, руками не поддается... Или они приварены? Хотя мест сварки не увидел... В общем поделитесь опытом, как их разобрать?
Вернемся к покраске: Раму зачистил и прошелся преобразователем ржавчины, в общем сама рама оказалась в очень неплохом состоянии и вся ржа была поверхностной, покрыл раму грунтом на следующих выходных хочу уже красить...
Ну и немного фото:




А на этой фотке запечатлел пофигизм тульских сварщикоффSmile :

В общем работа идет, и чем дальше вникаю в процесс, тем тщательнее хочется проделать данную работу, с одной стороны это хорошо конечно - результат будет более ценный и приятный, но с другой сам загоняюсь и уделяю внимание и время таким мелочам, которым изначально такого внимания уделять не собирался т.е. дошло до того, что зачистил и протравил подвесочные болты Smile А изначально была идея - привести мотороллер в рабочее состояние избавиться от видимых следов ржавчины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1080
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2016 6:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ай, молодец! новый мотороллер-это просто мечта. поехал тут на днях к родителям, приезжаю, захожу во двор и глазам своим не верю-стоит новёхонький муравей, весь блестит и сверкает. оказывается брат сыну купил. пробег 31 км. что касаемо пружин, то я делал так: брал разрезную гайку, накручивал на резьбу, и зажимал за неё в патрон токарного станка. дальше нужно ломиком поддевать конец пружины с торца и она пошла. пружина держится только за счёт силы трения, так что нужно ещё маслицем капнуть. а закручивается она просто от руки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aaw
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 06, 2015
Сообщения: 45
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2016 9:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даже не знаю, совсем новый это конечно хорошо, но если в нем ничего бы делать не нужно было, я бы заскучал..., а так есть к чему руки приложить, да и пока искал информацию в глобальной сети, на этот форум забрел Smile
На тех выходных, еще немного позанимался с муравьем - покрасил раму, элементы подвески и отчистил от ржавчины и загрунтовал колесные диски.
Ковыряюсь шарошкой т.к. пескоструя у меня нет, хотя пистолет под это дело купил давно, да и в моей деревне пескоструя нет, а Москву таскать неудобно, да и самому все хочется сделать, поэтому долго у меня выходит, но верно Smile
Ну и пару фоток - отчетов:




С понедельника взял отпуск на две недели, думаю смогу сделать больше, чем урывками в выходные.
К стати подскажите какое масло заливать в задний редуктор? В прошлый раз слил, я так думаю еще заводское, черное и достаточно густое, а из современных маркировок что по вязкости лить? И еще вопрос в догонку: редуктор сопливил по стыку половинок, протяжка поможет или прокладку менять, может современные герметики (я за аутентичностью не гонюсь - главное чтобы надежно)? Если менять прокладку, посоветуйте проверенные варианты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aaw
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 06, 2015
Сообщения: 45
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2016 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://motoroller.su/modules/gallery/index.php?cat=10072
Наконец-то "победил" здешнюю галерею (до этого почта ссылки на активацию учетной записи перемещала в спам Sad )
Теперь есть возможность посмотреть больше фото Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aaw
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 06, 2015
Сообщения: 45
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 28, 2017 9:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После длительного перерыва продолжил Smile Хотя процесс по сути не останавливается, просто я маляротбога и иногда приходится переделывать детали которые запарываю при покраске, а так же разбирал мотороль бессистемно и с поиском разложенных запчастей по гаражу то же выходят накладки иногда Smile
Сейчас практически все детали зачищены и покрашены, начал собирать. Еще раз скажу - задачи собрать аутентичный агрегат нет, собираю с минимальными вложениями и с уклоном на функциональность и удобство Smile
На данный момент собрал переднюю вилку (пока без брызговика) и заднюю подвеску, все амортизаторы перезаправил и сменил манжеты. Отмыл цепь и смазал современным средством для смазки цепей мотоциклов. Отмыл двигатель и редуктор, залил свежее масло. Редуктор сопливит из под крышек технологических отверстий подшипников, купил набор прокладок, но сейчас снимать его нет желания, займусь в следующем сезоне.
Сейчас остаются мелкие детали, типа болтов, шплинтов и гаек... Изначально думал оставлять старые, но при сборке свежеокрашенных деталей неприглядный крепеж бросается в глаза - приходится менять.
Проверил подшипники в колесах - все живые, как новые, что не удивительно, ведь пробег минимальный, промыл и смазал современной смазкой для подшипников, надеюсь проживут долго.
Пока занимался очередным поиском запчастей по гаражу для сборки Мураша, наткнулся на коленвал, который мне отдали вместе с мотороллерами, по виду похож на муравьиный Smile




Пока так.
На очереди для покраски грузовой кузов, есть мысли покрасить его полимерной краской, типа Раптор, для сохранения функциональности и сохранения внешнего вида . Так же есть планы на переделку в самосвал, но это пока только мысли и сначала нужно попользоваться "как есть" возможно и так устроит.
Еще задумался над установкой другого карбюратора: PZ30 - мне он видится менее проблемным, чем родной, но для этого нужно сделать переходную плиту...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aaw
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 06, 2015
Сообщения: 45
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 01, 2017 1:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В связи с графиком работы, выходные у меня появляются один раз в 2 недели, поэтому и дело движется 2-а года...
В прошлые выходные начал собирать, понемногу собрал передок, руль, проложил часть проводки и протянул часть тросиков. Установил и отрегулировал тяги переключения КП, реверса заднего редуктора и задних тормозов. Установил выхлопную систему, пришлось подгибать фланец приемной тубы в месте стыковки ее с выхлопным отверстием двигателя, почему-то они не были в одной плоскости Smile









Остальное время возился с зажиганием, оно будет оптическое, купленное тут на форуме у одного из фурумчан...
Первые попытки завести провалились, но после был найден виновник (коммутатор) и заменнен на рабочий. Мопед ожил, правда карбюратор не настроен и завести на бензине не удалось, но завел на газу, буквально секунд 5-6 только для проверки работоспособности схемы... Новое зажигание дает на свечу гораздо более сильную искру, думаю тянуть мотороллер будет бодрее.
Сейчас нужно купить трос газа, тот который был, был мною приколхожен по причине его чрезмерной длинны, карбюратор на первое время останется 62-й, под него нужно будет подобрать трос (если у кого есть информация по подходящему тросику - поделитесь).
Потихоньку идет очистка кузова и прорабатываются идеи по изготовлению самосвального грузового кузова.
п.с. хоть двигатель и новый, по сути, и протянутый, по стыку двух половинок картера КП сочится масло, 1-2 капли в неделю, но все равно напрягает этот "индикатор наличия масло в агрегате".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы) Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды