|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
108 гостей и 1 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ninjan Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 09, 2011 Сообщения: 220 Откуда: Ленинградская область
|
Добавлено: Вт Мар 18, 2014 11:29 am Заголовок сообщения: готовлю мотоцикл "Тула" к покатушкам |
|
|
Хочу одну из тул использовать на "мракобесье" (Ориентирование на мотоциклах), сейчас называется иначе. Тула уже была немного модернезирована. Был установлен фуоз, карб микуни, заменена резина, ведущая звезда на "11", глушитель и фильтр были подняты наверх, залиты импортные масла(мотор, вилка). Последние покатушки показали, что как не крути мотор глохнет в воде, ну и пересекая рельсы я зацепился выпускным патрубком, после чего получил увлекательные 3 часа сечи из соединения резонатора и патрубка.
По электреке заливало приборку, в следствии чего порой один "глазок" начинал моргать.
В принципе меня беспокоит только то, что мотоцикл с трудом преодолевает брод, если вода будет грязная(торфянные жижы и остальное) и если туда занырнуть с ходу, то мотор глохнет в момент.
Сейчас мотор скинут и разобран. Будет устанавливатся другой генератор, от скутера. Планирую отказатся от родного охлаждения, внедрить электровентилятор. Делаю это для того что бы обезопасить генератор и зажигание от попадание влаги. Я понимаю что не найду
равноценную замену. От чего можно взять электромотор? Вентилятор?
Как то у нас на форуме натыкался на тулу одного буржуя( ни чего личного) вот у него стоял электромотор, порылся по веткам так и не нашел. Видео в интернете где он едет по воде впечатлило, но есть ньансы. На оригинальной туле, если спокойно войти в воду и идти не сбавляя газ - мотор не глохнет.
Еще в планах елси успею то поставить лк от ямахи, он домиком и у него 6 карбоновых лепестков, ну и хотелось бы резонатор сварить другой. Задумываюсь над защитой картера, даже больше над защитой патрубка выпускного, но тут особых вопросов пока что нет.
Вообщем прошу советов и хочу услышать мнения более опытных людей. Основной вопрос касается гидроизоляции мотоцикла.
з.ы. Если кому интересно могу выложить ссылки на соревнования. В интеренете можно найти видео. Кстати на одном из них была тула и ява. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Вт Мар 18, 2014 12:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да зажигание CDI и электричество от скутера надо или от совы к примеру. Эти генераторы можно заливать (умеренно конечно) там нет щёток, коммутаторы залиты эпоксидкой. Но тульский движёк низкооборотистый и хорошую тягу имеет на низах (сужу по муравью, на мотоцикле не катался) и этой тяге способствует увесистый ротор генератора. Думаю при переделке на генератор совы или скутера нужно будет утяжелить ротор, со скутерным это будет проще сделать у него колокол (ротор) похож на тульский прикручивай что хочешь: например маховик от стационарного движка (мотоблока) если в улитку влезет.
С охлаждением на ум приходит моторчик с пропеллером от печки машины или от радиатора надо только под это дело переделать кожух цилиндра и поставить грибок на вход вентилятора что бы его грязью не закидало.
А чем родной вентилятор не устраивает? Поставить на него что то типа дефлектора что бы воду не хлебал.
А так если впуск/выпуск выше воды мотор будет работать у него уязвимое место это династартер он не совсем от воды защищён и карбюратор у него есть вентиляция поплавковой камеры. Да надо сапун на пробке КПП заглушить и вывести новый сапун шлангом в верх.
Это всё что первым пришло в голову, сам люблю по лесам полазить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ninjan Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 09, 2011 Сообщения: 220 Откуда: Ленинградская область
|
Добавлено: Вт Мар 18, 2014 1:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
зажигание будет на оптопаре с фуоз, вес маховика теоретически можно увеличеть сделав больше в диаметре шайбу-переходник, через которую будет соединятся родная крыльчатка, по примерным расчетам у меня получалось около двух кг веса, маховик в сборе с шайбой. На шайбу кстасти можно шторку повесить для оптопары. Если генератор будет работать в воде, то оставлю родной обдув, так как он проще и надежней. Лишнию электрику сниму(поворотники, приборку, индикаторы дальнего и ближнего света) возможно пульты поставлю попроще. Еще хочу поставить электронное реле зарядки и аммортизаторы подлинее. Сейчас стоят с какого то чоппера. По длине такие же. Еще ждут своего часа диски сцепления "Атлант". но с постоянными переездами из гаража в гараж и захламленности, потерялись некоторые части сцепления, надеюсь ПХД поможет. По мере сборки наверное буду выкладывать фотки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Вт Мар 18, 2014 1:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Для оптопары нужен герметичный корпус.
Коль будете использовать генератор от скутера, минска и т.п., то почему бы не использовать зажигание от них же.
Индуктивный датчику так же не страшна вода и грязь если он чем либо залит у скутеров он в корпусе. Так же это позволит отказаться от АКБ , у отечественной технике коммутатор и стабилизатор в одной коробке КЭТ, да и у скутеров это две маленькие коробочки.
И не нужно ставить в таком случае шторку изобретая под неё крепление, просто утяжеляющая шайба с крыльчаткой.
Тема интересная, пишите/выкладывайте процесс переделки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ninjan Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 09, 2011 Сообщения: 220 Откуда: Ленинградская область
|
Добавлено: Вт Мар 18, 2014 2:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
можно поставить холл, просто не хочу отказываться от фуоз. С ним мотор себя поживее чувствовал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Вт Мар 18, 2014 2:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Для CDI зажигание есть множество схем с возможностью как автоматического так и ручного изменения УОЗ. Есть и готовые варианты, надо лишь подобрать под наш двигатель он не такой оборотистый как скутерные/мотоциклетные.
Да обмотки генератора надо будет хорошо залить эпоксидкой, вода будет больше не страшна. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ninjan Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 09, 2011 Сообщения: 220 Откуда: Ленинградская область
|
Добавлено: Вт Мар 18, 2014 5:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
у меня есть лак диэлектрический.. можно им покрыть.. погуглю сейчас CDI. У меня есть CDI от данного генератора. нужно гуглить вообщем .. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Вт Мар 18, 2014 5:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ninjan писал(а): | у меня есть лак диэлектрический.. можно им покрыть.. погуглю сейчас CDI. У меня есть CDI от данного генератора. нужно гуглить вообщем .. |
Лаком там и так всё залито в принципе, хотя если от души ещё сверху промазать думаю хуже не будет. Главное что бы влага не оставалась, не попадала между витков катушек. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ninjan Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 09, 2011 Сообщения: 220 Откуда: Ленинградская область
|
Добавлено: Ср Мар 19, 2014 7:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
поискал в интернете по поводу CDI с фуоз, новые стоят порядка 3000-4000 тысяч... на старте сезона лишних денег не будет, пока что остановлюсь на саруманке, она уже готова и испытана, только оптопару нужно будет заменить на холл. Метка на маховеке останется так что всегда можно будет поставить CDI. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1925 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Пн Мар 24, 2014 8:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тут зажигание связь делал- точнее коробочки и сегменты для холла- там вал гладкий и можно сделать сальниковое уплотнение по валу- вода не попадет, но от АКБ не откажешься. А на трицикле я глубоко залеал- все работает!
Главное под контактную группу хорошо промасляный кусок войлока подложить- он стоял на самых первых моторах- место под него там есть.
Вода не попадает при кратковременных нырках- по долгу не ездил... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ninjan Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 09, 2011 Сообщения: 220 Откуда: Ленинградская область
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2014 2:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
кстати видел в Питере на продаже тулу, с таким зажиганием .. =)
я все же думаю если генератор от скутера сможет работать в воде то, поставлю его и саруманку... ну если руки дойдут то так называемое вуферовское опережение соберу. Меня работа фуоз сарумана уж очень порадовала. Еще есть пара вопросов по крабюратору но там как сфоткаю спрошу.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1925 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Ср Мар 26, 2014 5:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
фоток бы показал с видео =)
я вот на туле резину заднюю сменил- хоть поехала! а то раньше ногами тока и толкал её в грязи. Но не рулит нихрена =))) надо и спереди менять |
|
Вернуться к началу |
|
|
ninjan Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 09, 2011 Сообщения: 220 Откуда: Ленинградская область
|
Добавлено: Ср Мар 26, 2014 4:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Фотки думаю в выходные будут.. просто мотиков теперь много а я один =) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ninjan Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 09, 2011 Сообщения: 220 Откуда: Ленинградская область
|
Добавлено: Ср Мар 26, 2014 4:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
вот нашел пару фоток но они с того лета или даже весны.. тогда она была собрана, чутка покатался и вновь разобрал, мотор сейчас раскидан, рама просто отмыта и стоит ждет. Вообще предыстория ее такова. Купил тулу с документами, близкую к оригиналу, хотел ее дорабатывать. Потом нашел донора к ней. Но что то рука не поднялась пилить тулу. Решил извращаться над донором. Собственно он на фотках и есть. Донора вообще покупал потому что с резиной случилась беда:
искал колеса нашел мото, он был не комплектным, много всего не хватало, потом на пиво выменял мотор, резину через форум новую нашел, бак и некоторые мелочи. Все собрал покатались на двух тулах с другом. И тогда точно пришел к выводу, что чутка поработать и будет более "ползуч". Как раз пришла зима, покрасили мне ее, правда плохо, но бесплатно. Нашел квадро резинув финке. Перебрал полностью мотор, с дуру покрасил, краска термостойкая, но бензином смывалась. Опять поездил, резина новая цеплялась лучше. Катаясь в паре с китайским эндуро, приходилось часто щелкать скоростями первая, вторая. Одну перекручиваешь, вторая обороты на грани срыва и как только грязь так обратно первая. Поменял ведущую звезду на 11-ю, укоротил цепь. Стало получше. Но с водными препятствиями все тяжко. И вот теперь решил поучаствовать в соревнованиях по ориентированию на Туле, и пошли в ход прочие доработки.
О них думаю уже с фотками стоит говорить
вот тут кстати видео я так понимаю это уже переплут(он же мракобесие)
http://vimeo.com/77860164 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1925 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Чт Мар 27, 2014 5:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
мне твоя резина нравится- для передка в самый раз! Как модель?
Сколько мотиков? 2?
у меня тоже 2 мотика и один трицикл.
Повесив на него злую резину понял, что трицикл все равно херня. Уже пару лет думаю переделывать в заднеприводный квадр =)
посмотрел видось- тула 99 процентов этого пройдет спокойно в натяг, но НЕ на родной резине, а хотябы на HF244. Езжу по подобным местам- резину подспускаю прилично и поехали.
Но звезду рекомендую 13 зубов. 11 слишком мало!
перепробовал и на трицикле, и на мото, и на маруше. 13 для грязи самое то, на 11 смысла нет. То и дело щелкать приходится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|