|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
238 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
polihlorvinil Завсегдатай
Зарегистрирован: Jan 11, 2011 Сообщения: 146 Откуда: Украина, Донецк
|
Добавлено: Ср Май 08, 2013 8:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ну вот пока была реклама в фильме сбегал в гараж. Перекинул провода как писал Николай, включаю зажигание 12 с копейками вольт, кручу стартер, падает примерно до 9,8 при заводке. На холостых примерно теже 12В повышаю обороты, лампочка гаснет или еле светится, на приборе около 0,5В. Как это понимать, я думал должно быть больше 12В? Ну там 13-14В или я не прав? Николай, необходимо ваше мнение! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Чт Май 09, 2013 4:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
polihlorvinil писал(а): | ? Николай, необходимо ваше мнение! |
Вы не забывайте что в коробочке РР121 есть еще и реле обратного тока, оно тоже требует внимания и регулировки, а лучше его выбросить и поставить диод.
Оно может просто не подключать аккумулятор к генератору.
Замерять напряжение нужно на выводе ЯШ и не забывайте соединить корпус мотороллера и корпус реле ВАЗ
Прверить само реле ВАЗ просто.
Нужно перемкнуть выводы 15 и 67 если зарядка появится значит неисправно реле ВАЗ ( не забывайте подключить корпус ВАЗ на корпус мотороллера, если не подключить зарядки не будет) |
|
Вернуться к началу |
|
|
polihlorvinil Завсегдатай
Зарегистрирован: Jan 11, 2011 Сообщения: 146 Откуда: Украина, Донецк
|
Добавлено: Чт Май 09, 2013 7:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ну что надо подключать корпус(заземлять) - это вполне ясно, у меня же 18В зарядки давало. Короче уже все нормально, просто прибор тупил, сгонял к товарищу, замеряли, результат от 13 до 14,5В. Значит вы, Николай, были правы - + на 15 вывод, все работает как часики. А другу кислоту никуда лить не будем, он предупреждал, что 18В для аккума нехорошо, но меня в тот момент интересовала зарядка и чтобы ничего не спалить по электрике, в частности РР. Еще раз спасибо, Николай |
|
Вернуться к началу |
|
|
arvla33 Интересующийся
Зарегистрирован: May 02, 2013 Сообщения: 13 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Пт Май 10, 2013 6:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сделал я по схеме Николая, но у меня такая фигния, когда мотороллер работает с аккумулятором и подцепленным мультиметром зарядка идет от 12 до 14.3 (зависит от оборотов), а когда отцепляю аккум , но вольтметр подцеплен и двиг работает, зарядка 0.5 вольт, стоит на секунду подцепить аккум и отцепить, и при этом держать повышенные обороты то зарядка идет примерно 13.5 вольт. Как это понимать??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
slaw Человек с бульвара Капуцинов
Зарегистрирован: Nov 11, 2012 Сообщения: 841 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пт Май 10, 2013 6:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так можно и генератор угрохать. Он без аккумулятора просто не работает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Илья Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 21, 2010 Сообщения: 360
|
Добавлено: Пт Май 10, 2013 8:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
arvla33 писал(а): | Сделал я по схеме Николая, но у меня такая фигния, когда мотороллер работает с аккумулятором и подцепленным мультиметром зарядка идет от 12 до 14.3 (зависит от оборотов), а когда отцепляю аккум , но вольтметр подцеплен и двиг работает, зарядка 0.5 вольт, стоит на секунду подцепить аккум и отцепить, и при этом держать повышенные обороты то зарядка идет примерно 13.5 вольт. Как это понимать??? |
Генератор постоянного тока (династартер) прекрасно работает без аккумулятора за счет остаточного магнетизма (что и происходит в данном случае). А вот изучать электротехнику методом ненаучного тыка небезопасно для бюджета, а зачастую и здоровья. Электронные устройства очень не любят никаких отключений под напряжением, т.к. в этом случае происходит бросок напряжения (вспомните катушку зажигания). При отключенном аккумуляторе зарядка идти не может-это генератор выдает 13,5 вольт в бортовую сеть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Сб Май 11, 2013 3:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
arvla33 писал(а): | Сделал я по схеме Николая, но у меня такая фигния, когда мотороллер работает с аккумулятором и подцепленным мультиметром зарядка идет от 12 до 14.3 (зависит от оборотов), а когда отцепляю аккум , но вольтметр подцеплен и двиг работает, зарядка 0.5 вольт, стоит на секунду подцепить аккум и отцепить, и при этом держать повышенные обороты то зарядка идет примерно 13.5 вольт. Как это понимать??? | Коллекторный генератор при наличии щеток создает много помех из за ЭДС самоиндукции (Щетки не обеспечивают идеального контакта) в сети появляются высоковольтные импульсы и провалы электроника неправильно работает и может выйти из строя, аккумулятор имея внутренне сопротивление в доли ома является хорошим фильтром помех, если не пользоваться стартером вместо аккумулятора можно подключить конденсатор большой емкости.
А вот раскручивать двигатель до больших оборотов чтобы возбудился генератор, скорее всего придется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
arvla33 Интересующийся
Зарегистрирован: May 02, 2013 Сообщения: 13 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Сб Май 11, 2013 5:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Понял, значит это нормально... Всем спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Max161rus Интересующийся
Зарегистрирован: Jun 12, 2013 Сообщения: 10 Откуда: каменск
|
Добавлено: Чт Июн 13, 2013 9:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
у меня на мотороллере горит красная лампочка,гаснет на больших оборотах.бывает дам чуть газу,потухает,немного проеду на малых оборотах потом снова загорается!подскажите в чем дело,реле или че тут не так?в паспорте написано что зарядка включается при 1200-1400об. т.е. на холостых должна тухнуть? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Чт Июн 13, 2013 5:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дело в том что, в штатной схеме, обмотка возбуждения генератора питается с выхода генератора, а не с аккумулятора.
Поэтому получается так что пока не возбудится генератор, на обмотку возбуждения не подается напряжение, а пока на обмотке возбуждения нет напряжения генератор не выдает напряжения.
Остается надеется на остаточный магнетизм, а если не пользоваться стартером намагниченность железок генератора слабая.
Вот и приходится газовать что бы погасла лампочка и пошла зарядка.
Соберите схему с модулем ВАЗ2108 и подключением вывода модуля на замок зажигания, все придет в норму. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shuravi Завсегдатай
Зарегистрирован: Jun 10, 2009 Сообщения: 1492 Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.
|
Добавлено: Чт Июн 13, 2013 6:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
К чему все эти танцы с бубном? Ведь лучше, чем штатный реле-регулятор еще ничего не придумано! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2013 4:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Shuravi писал(а): | К чему все эти танцы с бубном? Ведь лучше, чем штатный реле-регулятор еще ничего не придумано! | Что то не встречаются в современных мотоциклах и автомобилях механических реле регуляторов, везде стоят "танцы с бубнами"
Хотя со слов "Shuravi" ничего лучше пока не придумали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2971 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2013 8:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Николай, посмотрите личку. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2013 5:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh писал(а): | Николай, посмотрите личку. |
Почему то не могу отправить ответ через личное сообщение, отвечаю здесь
Еще раз напомню схему.
Перезарядки не будет прилюбой длительности поездки, если напряжение не превышает 14,5 вольта.
А с исправным РР напряжение зарядки как правило не превышает 14,2 вольта.
Последний раз редактировалось: Николай (Пт Июн 14, 2013 5:16 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пт Июн 14, 2013 5:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|